Category: спорт

Category was added automatically. Read all entries about "спорт".

Спецательно для любителей земноводных введен новый тег:

"Жабья голова" https://andrewbek-1974.livejournal.com/tag/%D0%96%D0%B0%D0%B1%D1%8C%D1%8F%20%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0

Пот этой меткой собраны все турнирные шлемы этого типа. А набралось их, оказывается уже немало.


Collapse )

Допбронирование

Допбронирование на левую руку для турнирного конного поединка на копьях, Англия, Гринвич, 1610 год. Вес 2,012 кг. Из собрания Королевских Арсеналов г. Лидс ( Tournament Gallery), инв. № III.873. Фотографическая карточка Royal Armouries Collections

Collapse )

И снова жабулька

Снова перед нами турнирный шлем для конного боя на копьях (Stechhelm), специфической формы, по-простецки "жабья голова". Изготовлен шлемак в Иннсбруке (СРИ), примерно в 1475-1500 годах. Турнирник выделки бронного мастера Кристиана Спора (Christian Spor) известного по работам 1464-1495 годов. Габаритный размер шлема 445 × 318 × 406 мм. Из собрания Art Institute of Chicago. Инв. № 1982.2445

Collapse )

"Жабья башка"

Специально обученный турнирный шлем для конного поединка на копьях (Stechhelm), получивший поэтическое название "Жабья голова". Конкретно этот произведен в Иннсбруке (СРИ), примерно в 1480-1500 годах. Высота шлема общая 446 мм, вес 10,035 кг! Шлем из собрания The Art Institute of Chicago, инв. № 1982.2224
П.С. Напоминаю, что:
1. шлемы данного типа сугубо и трегубо турнирные и никогда не применялись в бою.
2. Шлем крепился к кирасе, и опирался на плечи. Снять/одеть его самостоятельно - невозможно.
3. Так как шлем был неподвижно закреплен на кирасе, то при разгоне всадник наклонялся в седле всем корпусом, чтобы обеспечить себе обзор, сквозь смотровую щель специальной конструкции, непосредственно при сходе в поединке, корпус выпрямлялся, что полностью исключало попадание наконечника копья в смотровую щель. очень простая, продуманная и надежная конструкция. Единственный минус - сам удар копьем рыцарь наносил практически в слепую.
4. Спешл для моллюсколюбов. Щель так сделана отнюдь не для заливки сверху жидкостей для головоногого поработителя человечества. Почему она сделана так объяснено выше.

Collapse )

Турнирный армэ

Шлем типа армэ (армет), СРИ, примерно 1515-1520 годы. Работа знаменитого бронника из Аугсбурга Колмана Хельмшмида ( Kolman Helmschmid 1471–1532). По всей вероятности шлем турнирный, с несколькими сменными забралами и деталями усиления. На данный момент сохранилось два забрала.
Высота боевого наголовья 318 мм, ширина 248, глубина 291 мм, вес 3866 грамм. Шлем из собрания нью-йоркского The Metropolitan Museum of Art, инвентарные номера собственно шлема и съемного забрала 29.150.6a, b

Collapse )

Шлем с драконом

Закрытый шлем (по всей видимости турнирный) с объемной фигурой дракона на гребне, Франция, около 1630 года. Высота шлема полная 535 мм, ширина 292 мм, глубина 330 мм, вес 3487 грамм. Поверхность шлема очень интересно обработана и по всей видимости посеребрена. Все заклепочки и плюмодержатель позолочены. Из собрания нью-йоркского The Metropolitan Museum of Art, инв. № 29.158.28

Collapse )

Турнирник для пешего боя

Закрытый шлем, СРИ, Аугсбург, конец XVI века. Высота шлема 387 мм, ширина 260 мм, глубина 337 мм, вес 4700 грамм.
Шлем по всей вероятности был изготовлен для пеших поединков на мечах, поллэксах и т.д. Длинный винт торчащий спереди на забрале, более позднее дополнение, и предназначен для крепления допбронирования для конного поединка на лансах. Сохранился и оригинальный тканевый подшлемник. Шлем из собрания нью-йоркского The Metropolitan Museum of Art, инв. № 14.25.548
П.С. Обратите внимание как ему наприлетало слева в кромку забрала и по гребню. Хозяина шлема коллеги-спортсмены увлеченно пиздили железками по башке.

Collapse )

Пара германских рапир

Пара рапир, Германия, конец XIX века. Это именно то, из чего "вырастут" спортивные рапиры. И это "foil" (англ.). Заметьте не "rapier" а именно "foil". И в большинстве европейских языков это тоже отнюдь не "рапира". На итальянском "fiorettо", по-французски - "fleuret", на испанском "florete", по-немецки - "florett". И только у нас (в силу заимствования сего термина и общей путаницы) и к спортивному оружию относят слово "рапира". А суровым убивалкам XVI-XVIII из-за этого абыдна)))
Тем не менее, эти две "рапиры" изготовлены в Золингене, общая длина каждой 1030 мм. Клинок очень узкий, рассчитан только на укол, в поперечнике практически квадрат. Одна с боевым острием, вторая - тренировочная. Фотографические карточки CZERNY'S INTERNATIONAL AUCTION HOUSE S.r.l.

Collapse )

Какой футуристичный дизайн

Щиток для защиты руки удерживающей рыцарский ланс (vamplate). Обратите внимание на прекрасный дизайн изделия. А это между прочим 1490 год (примерно, само собой). Работа знаменитого бронного мастера из Аугсбурга Маттеуса Дойча (Matthes Deutsch). Известны доспехи его работы 1485–1505 гг.
Высота вамплейта в сборе 415 мм, ширина в сборе 283 мм. По всей вероятности это турнирный щиток.
Обратите внимание что существует еще и пластина усиления, крепящаяся на винте в пазу. Причем она специально рассчитана на отрыв при ударе. Также хотелось бы обратить ваше внимание на обратную сторону щитков. Там прекрасно видны следы ручной ковки изделий. Всякие конспирологи, когда тупо рассуждают о металлопрокате, никогда почему-то не публикуют изнанку изделий.
Щиток из собрания The Metropolitan Museum of Art, инвентарный № 14.25.756.
П.С. Маттеус Дойч был действительно выдающимся мастером-бронником. Доспехи его работы уже мелькали у меня в ЖЖ.

Collapse )