Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Гарный хлопчик з сокирою

Что-то мы давненько не смотрели на имперскую пехоту)))

Перед нами гравюра из серии "50 ландскнехтов". Автор знаменитый немецкий художник, гравер и скульптор Эпохи Ренессанса, Ганс Бургкмайер (Hans Burgkmair 1473 — 1531). Издатель Давид де Негкер (David de Negker). Гравюра примерно 1525-1530 годов. Ныне хранится в Британском Музее, инв. № 1845,0809.1724.

На гравюре изображен богато одетый, довольно возрастной модно-суровый дяденька. С гламурной стрижкой, "под горшок", баками, усищами и бородой. С широкополой шляпой на голове, украшенной массой перьев. На нем вся та же одежда в фирменном стиле ландскнехтов, так называемом "буффы-и-разрезы". Поверх накинут пафосный плащ. Левой рукой зольдат опирается на двуручную боевую секиру, упертую торцом древка в землю. Правая лежит на рукояти какого-то клинкового оружия, по всей видимости традиционного "кошкодера" (из-за плаща деталей не видно).

Collapse )

Вооружен чувак чем-то подобным. На языке германских немцев такой девайс называется Fußstreitaxt.

Щит как произведение искусства

Щит-рондаш, Франция, около 1550 года изготовления. Диаметр щита 585 мм, глубина щита 85 мм.
Щит изготовлен из одного куска стали и весь украшен рельефными изображениями на античные темы. По окружности полотна щита идут изображения виноградных лоз, дубовых ветвей, сатиров и т.д.
В центре щита финальная сцена Троянской войны - штурм ахейцами дворца царя Трои, Приама. Изображение выполнено на основе гравюры французского художника Эпохи Ренессанса Жана Миньона (Jean Mignon), известного по работам 1535-1545 годов. Сама гравюра была издана в 1543-1545 годах. Щит из собрания парижского Musée de l'Armée, инв. № 2018.0.179 (I 61 ROB).
П.С. Это еще с него вся позолота облетела)))

Collapse )

Хрясь, как произведение искусства

Булава с шипами, Италия, Милан, вторая половина XVI века. Общая длина оружия 480 мм, вес 1,54 кг. Булава из собрания Wallace Collection, инвентарный номер A986

Боевая часть булавы состоит из стального сфероидного била с двадцатью двумя пирамидальной формы квадратными в сечении шипами. Рукоять полая стальная. Оружие очень богато украшено с применением чернения, гравировки, травления, всечки золотом, инкрустации, серебрения и т.д. и т.п. На медальонах изображены античные боги и герои: Муза, Венера, Флора, Марс, Геркулес, Купидон и т.д. Очень богатое оружие. Прежде всего это конечно показатель статуса и власти владельца.

Collapse )

Пороки наёмной пехоты

Возвращаемся к творчеству алкаша, буяна, прелюбодея и убийцы Урса Графа (по совместительству ювелира, художника, гравера и наемного пехотинца). Сатирический рисунок датируемый 1514 годом. Оригинальное название Satire auf die Laster der Landsknechte. Так как я ни фига не искусствовед, то отметить могу только тягу к стяжательству за счет убийства себе подобных (кошель и мясницкий нож). Что должны обозначать крысоподобное существо с алебардой, ёжик, веретено и т.д. я ХЗ.
Из собрания Базельского Художественного Музея, Кабинет гравюр и рисунков (Kunstmuseum Basel, Kupferstichkabinett, Amerbach-Kabinett), инвентарный номер U.X.107, габаритный размер 212х254 мм.
Если у кого есть мысли по поводу символизма сего изображения буду благодарен.

Collapse )

Всё таки нашел "Плохую войну".

Сие изображение хранится в галерее Альбертина в Вене. Автор все тот же Ганс Гольбейн Младший, знаменитый художник эпохи позднего Ренессанса. Почему-то Младший известен у нас меньше, нежели Альбрехт Дюрер, хотя на самом деле Гольбейн вполне сопоставим и по количеству и по качеству своих работ с Дюрером. Более того, именно как художник-портретист тот же Дюрер против Гольбейна, как "плотник супротив столяра". Гольбейн запечатлел в портретах для нас практически всю высшую знать Европы того времени.
Ну да ладно. Нас ведь интересует конкретное произведение. Итак, изображение известное как "Плохая война", живописующее нам схватку швейцарской наемной пехоты и имперских ландскнехтов. Рисунок пером и чернилами. Оригинальное название Schweizerschlacht, автор Ганс Гольбейн Младший (Hans Holbein der Jungerе, 1497—1543). Датируется 1524 годом. Габаритный размер 276х958 мм. Инвентарный номер 17243.

Collapse )

П.С. Напоминаю, что набросок к этому изображению хранится в Базеле https://andrewbek-1974.livejournal.com/1479006.html

Пятеро ландскнехтов

Отвлечемся от творчества моего любимого художника Урса Графа. Хоть он и лучший свидетель быта и жизни (и смерти тоже) европейской наемной пехоты начала XVI века, так как сам вращался в этом специфическом обществе.

Ландскнехты были модными чуваками. До такой степени, что подражание их попугайской моде проникло в ряды самой-самой высшей европейской знати. Вплоть до всяческих королевских величеств.
Такая ажитация не могла оставить равнодушными творческую интеллигенцию тех времен. Творческой интеллигенции, как и всем другим людям тоже хотелось кушать. А изображения ландскнехтов продавались хорошо!
На волне интереса к имперской пехоте, рисованием ее кто только не занимался. Даже самые знаменитые художники того периода, вплоть до таких "глыб", как Альбрехт Дюрер и Ганс Гольбейн Младший.

Вашему же вниманию предлагается гравюра "Пятеро ландскнехтов". Примерно 1520 года. Автор рисунка известный немецкий художник Даниэль Хопфер (Daniel Hopfer 1471–1536). Автор собственно гравюры, не менее известный немецкий гравер Эрхард Шён (Erhard Schön 1491–1542). Габаритный размер изображения 200х370 мм. Гравюра из коллекции Музея Метрополитан (The Metropolitan Museum of Art), инвентарник 51.501.395.

На гравюре изображены опять же лепшие люди "банды" (ну, или "компании", кому как больше нравится). Правда второго, так скажем эшелона. Слева-направо: доппельсолднер с двуручником с 8-кообразной гардой на плече (чего-то заметил в небе, раззявил ебало); флейтист дудит в дудку; "ударник" со своим барабаном (лицо пипец суровое у чувака); прапорщик (то бишь по-русски - знаменосец); ну и крайний справа возрастной алебардист (примазался видать к элите).
Все воены одеты в характерную одежду в стиле буффы-и-разрезы. У всех шляпы с перьями. У всех "кошкодеры" висят на поясах. Все с моднячими бородами и усами. Сразу видно: опора и надёжа командования. И никаких тебе шлюх, голых трупов и выпущенных кишок. Ляпота!

Collapse )

Воин с копьем

Рисунок чернилами, 1513 год. Автор все тот же наемник, распиздяй, алкаш, прелюбодей и убийца Урс Граф. Заодно отличный художник, гравер и ювелир. Оригинальное название Krieger mit Lanze und erhobenem Arm: рисунок из собрания Базельского художественного Музея, Кабинет рисунков и гравюр (Kunstmuseum Basel, Kupferstichkabinett, Amerbach-Kabinett), инвентарный номер U.X.109. Габарит изображения 223х160 мм.
На рисунке изображен швейцарский пикинер, с поднятой рукой. Типа зовет кого-то: "Давай ввалим пиздюлей вот тем уродам". Как бы описывать фигуру воена не вижу смысла - все видно и так.

Collapse )

Два ландскнехта играющие в кости

Гравюра все из той же серии "50 ландскнехтов". Германия (СРИ), 1525-1530 годы. Автор Кристоф Амбергер (Christoph Amberger).
Гравюра выполнена в двойном размере от предыдущих изображений этой серии. Габаритный размер 227х331 мм. Из собрания Британского Музея (The British Museum). Инвентарный номер 1845,0809.1709
На гравюре изображены два солидных дядечки в богатых одеждах все в том же характерном стиле "буффы-и-разрезы", с шикарными широкополыми шляпами с перьями, с висящими на поясах "кошкодерами". Оба персонажа опустились на одно колено и увлечены игрой в кости, происходящей на барабане. Чей ход не совсем понятно, но я ставлю на чувака слева)))
Военно-учетные специальности дядек тоже понятны. Слева - пикинер, справа -алебардист. Их профессиональный инструмент уложен на переднем плане гравюры. Пикинер одет несколько богаче своего визави. Вот такие импозантные дядьки.


Collapse )

Ландскнехт-офицер

Иногда эту гравюру называют "капитан ландскнехтов". На самом деле указаний на звание этого офицера в оригинале нет. Но это явно кто-то из командного состава "банды". Уж больно чувак модносуров))).
Итак перед нами очередное изображение из серии "50 ландскнехтов". Датируется, как и все другие гравюры этой серии 1525-1530 годами. Автор - знаменитый германский художник и гравер Кристоф Амбергер (Christoph Amberger).
На гравюре изображен чувак в очень богатой одежде в классическом стиле "буффы-и-разрезы", в широкополой шляпе украшенной несколькими страусиными перьями. С тщательно выращенной модной растительностью на суровом лице. В кирасе. С мощной цепью закрепленной на плече. С типичным "кошкодером" на поясе. И в плиссированной "боевой юбке", что на тот момент являлось прямо таки последним писком военной моды. Десница воена упирается в бедро. В шуйце сей достойнейший господин удерживает копье.
А теперь представьте весь его наряд в ярких, кричащих, аляповатых красках.

Гравюра из собрания Британского Музея (The British Museum), габаритный размер 258х150 мм, инвентарный № 1901,0611.3


Collapse )

П.С. Напоминаю, что право носить цветную одежду специального покроя было даровано ландскнехтам специальным эдиктом их "папы" - анпиратора СРИ Максимилиана I. А вообще-то простецам было запрещено носить одежду ярких цветов. Ты мог быть богат как Крез, но будучи "подлого" происхождения, не мог одеваться, как высшая знать. Так что темные, однотонные одеяния купцов на картинах, это не только дань "протестантской этике", это во многом мера вынужденная.

Ландскнехт-копейщик

Продолжаем знакомство с гравюрами из серии "50 ландскнехтов". Это изображение авторства все того же Зибальда Бехама (Sebald Beham), датируется, как и вся серия 1525-1530 годами. Гравюра из собрания Британского Музея, инвентарник 1845,0809.1721. Габаритный размер 272х151 мм.
Опять же ландскнехт на гравюре одет в характерную одежду модного стиля "буффы-и-разрезы". Широченный берет с цветочками))). Кольчужную пелерину. Сзади на поясе кацбальгер с типичной восьмеркообразной гардой. В левой руке короткое копье с бунчуком. Скорее всего копье конечно было намного длиннее, но художнику надо было вместить его на изображение. Дядечка тоже не особо молод.

Collapse )