
В ходе


Но тут проглючило вождя Рейха с ритуальным именем "Пожиратель ковриков", в миру известного, как Адик, Адольф Алоизович, Фюрер немецкой нации и "Наш ефрейтор" и т.д. и т.п. Сей деятель издал директиву в феврале 1941 года, а в марте 1941 года, департамент вооружений сухопутных войск Германии принял решение о создании самоходных артиллерийских установок на базе трофейного французского танка Char B1bis (в немецкой армии он получил обозначение Pz.Kpfw.B2(f)). Целью создания новых САУ была артиллерийская поддержка тех же немецких огнеметных танков, построенных на базе того же Char B1bis. 28 мая 1941 года компания «Рейнметалл-Борзинг» (г. Дюссельдорф), выбранная для разработки самоходного орудия, получила заказ и приступила к его проектированию, а в июне был создан первый экспериментальный образец машины с рубкой из неброневой стали.


5 января 1942 года департамент вооружения принял решение построить серию из 16 (в некоторых источниках 18) новых машин и принять их на вооружение под обозначением 10,5 см le.F.H.18/3 (Sf.) auf G.w. B2. Новые САУ выпускались малыми партиям, 5 в январе, 5 в феврале и 6 в марте 1942 года.

Ходовая часть новой САУ конструктивно осталось ходовой частью танка Char B1bis и сохранила прежнюю компоновку, моторное отделение располагалось сзади, заднее колесо ведущее, подвеска пружинная. Однако с нее было снято все французское вооружение. Из корпуса убрали 75-мм орудие SA 32, также была полностью снята башня с 47-мм орудием SA 34. Вместо башни на ходовую часть устанавливалась открытая сверху неповоротная сварная рубка из стальных листов под небольшим наклоном с толщиной брони 20-40 мм. В случае необходимости, при неблагоприятных погодных условиях или при транспортировке верхняя открытая часть рубки могла быть накрыта брезентом.
В переднюю часть боевой рубки устанавливалась 10.5 см легкая полевая гаубица le.F.H.18/3 она отличалась от обычной le.F.H.18 наличием дульного тормоза, эффективность которого составляла 27%. Также орудие было снабжено гидропневматическим противооткатным устройством. Горизонтальный угол наводки составлял 28° (14° влево и 14° вправо), вертикальные – 5° и +20°. Гаубица имела раздельное гильзовое заряжание. Возимый боекомплект составлял 42 выстрела.


Первые 12 из 16 (18) САУ поступили на вооружение 1 дивизиона 93 артиллерийского полка 26 танковой дивизии, которая в сентябре 1942 года формировалась во Франции. Согласно приказу от 22 сентября 1942 года, из 10,5 см le.F.H.18/3 (Sf.) auf G.w. B2 были сформированы 3 батареи по 4 самоходные установки в каждой, остальные САУ, поступавшие в тот же дивизион числились как сверхштатные. Машины были обозначены заглавными буквами немецкого алфавита от «А» до «Р». В составе 26 дивизии САУ моги участвовать в локальных боях с французским сопротивлением, а также принимали участие маневрах и учениях (например весной 1943 года в Пикардии на севере Франции). По состоянию на 31 мая 1943 г. в дивизионе числилось 10,5 см le.F.H.18/3 (Sf.) auf G.w. B2, из которых 14 единиц были в исправном состоянии. Но летом того же года 1 дивизион 93 артполка перевооружили более современными САУ «Веспе», также вооруженными 10,5 см полевой гаубицей le.F.H.18.

Сведения о дальнейшей судьбе САУ 10,5 см le.F.H.18/3 (Sf.) auf G.w. B2 расплывчаты и обрывочны. Согласно приказам после снятия с вооружения 1 дивизион 93 артполка, САУ должны были отправится на Сардинию, в состав 90 панцергренадерской дивизии. Однако был ли этот приказ реализован неизвестно. Встречаются сведения, что в апреле 1943 года часть машин попала в немецкие учебные подразделения, дислоцированные в Гавре. По некоторым данным 10,5 см le.F.H.18/3 (Sf.) auf G.w. B2 участвовали в боях в Нормандии летом 1944 года в составе 200-го штурмового дивизиона, состоящего из САУ на шасси трофейных танков, которым командовал майор Альфред Беккер. В ходи боев все самоходки 10,5 см le.F.H.18/3 (Sf.) auf G.w. B2 были потеряны. Так это было или нет, проверить в настоящий момент не представляется возможным, однако ни одной САУ этого типа до наших дней действительно не сохранилось.

Источник: Jentz T.L. Artillerie Selbstfarlafetten 15 cm s.I.G.33 auf Pz.Kpfw.I (ohne Aufbau) to Karl-Geraet (54 cm),
П.С. Раньше считалось, что было выпущено всего 2 экземпляра сей САУ, но как видно на фото с эшелоном их было гораздо больше. Так что Йенц все же прав. Не 1, не 2, а как минимум 16 штук)))