andrewbek_1974 (andrewbek_1974) wrote,
andrewbek_1974
andrewbek_1974

Восьмиколесный "тяжелый танк"



В 1938 году фирма Panhard получила задание на проектирование тяжелого бронеавтомобиля для поддержки кавалерии (de l'automitrailleuse puissante Cavalera). Французы, как и частенько в истории их боевой техники пошли "в обход", в отличии от бронеавтомобилей других стран они решили построить машину с броней тяжелого танка. Да-да вы не ослышались лобовое бронирование этой крякозябры было 60 мм!!!





"Отцом" этой штукенции был французский конструктор Луи Делягард. Однако требования к такой тяжелобронированной машине неуклонно вели к возрастанию габаритов и массы машины. Чтобы избежать этого, под руководством Делягарда был разработан компактный приземистый корпус удлиненной формы. В его передней и задней части устанавливалось по два ведущих колеса с пневматическими шинами. Между ними, по бортам корпуса, крепилось по ещё одной паре металлических колес с развитыми грунтозацепами. Обладая свободным вращением они служили для лучшего преодоления пересеченной местности. Форма корпуса была выполнена таким образом, чтобы обеспечить наилучшие противоснарядные качества. При толщине лобового бронирования 60 мм передняя часть имела достаточно сложную форму с невысокой надстройкой, на крыше которой располагалась башня футуристических очертаний с 25-мм пушкой SA35 и 7,5-мм пулеметом. На опытный образец Panhard 201 устанавливался бензиновый двигатель мощностью 85 л.с. и рабочим объёмом 3438 см.куб. Для доступа в моторно-трансмиссионный отсек, находившийся в задней части корпуса, в наклонном кормовом бронелисте был сделан большой люк круглой формы. Экипаж бронеавтомобиля состоял из двух человек. В силу оригинальности компоновки рабочее место командир (он же наводчик, заряжающий и стрелок!!!, короче артист цирка) оказалось чрезвычайно компактным, если не сказать больше. Чтобы высвободить место в миниатюрной башне пушку пришлось сдвинуть вправо.
Впрочем, все эти недостатки перекрывались высокими ходовыми качествами Panhard 201. Постройка опытного образца была начата в 1939 году и в январе 1940 года он поступил на ходовые испытания. Максимальная скорость при движении по шоссе составила 80 км\ч, запас хода – до 100 км, а по проходимости бронеавтомобиль явно превосходил все имевшиеся в то время образцы.





Появление Panhard 201 произвело на военных сильное впечатление. Не дожидаясь, пока прототип будет достроен, 5-го января 1940 года военное ведомство сделало заказ на 600 машин, которым присвоили обозначение АМ 40Р. В дополнение к этому военные потребовали разработать вариант с установкой более мощной 47-мм пушки SA39. В стандартной башне провести такую модернизацию было невозможно, поэтому на разработку новой потребовалось достаточно много времени.
Столь грандиозные планы были сорваны быстрой капитуляцией Францией. Фирма Panhard не успела выпустить ни одного серийного образца, а после оккупации работы по Panhard 201 были прекращены почти на 9 лет. Единственный прототип, чтобы он не достался немцам, летом 1940 года вывезли в Марокко. Вроде бы этой машине была уготована участь закончить свой век на складе, но по воле случае Panhard 201 был просто… проебан потерян в африканских песках. Не исключено, что прототип был уничтожен самими французами, либо в ходе очередного испытательного “забега” произошла поломка и машину оставили в пустыне.



Однако после войны французы на базе Panhard 201 (естественно кардинально переработанной) стали выпускать Panhard 212, известный в войсках под индексом EBR 75. Этот вполне себе удачный бронеавтомобиль выпускался с 1950 по 1963 год, правда бронирование его было традиционно слабым - 15 мм.

Tags: ВМВ, автомобиль, артиллерия, бронетехника, вундервафель
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 13 comments