andrewbek_1974 (andrewbek_1974) wrote,
andrewbek_1974
andrewbek_1974

Categories:

Потери "Фердинандов" на Курской дуге. Часть 4.



ПРОДОЛЖАЕМ.
Начало тут
https://andrewbek-1974.livejournal.com/788763.html
https://andrewbek-1974.livejournal.com/789104.html
https://andrewbek-1974.livejournal.com/789280.html

ТРЕТЬЯ рота 654-го батальона, она же 7-я рота 656-го ТП (3.Kmp. s.Pz.Jg.Abt.654 (II./656). Безвозвратно потеряно 10 машин.

№17. "Фердинанд", бортовой номер 711. Потерян у ст. Поныри - с/х "1-е Мая".







№18. "Федя", из той же роты бортовой номер 701. Фото в убиенном состоянии нет. По советским документам причина потери машины - попадание 203-мм снаряда в БО. Машина полностью разрушена.

№19. САУ с бортовым номером 712. Потерян у ст. Поныри - с/х "1-е Мая". Снарядным попаданием разрушено правое ведущее колесо. На первой фотографии левее машина № 723.





№ 20. САУ с бортовым номером 713. Потерян у ст. Поныри - с/х "1-е Мая". Разрушены оба ленивца, машина сгорела. Фоток нет.

№21. Бортовой номер 723. Потеряна у ст. Поныри - с/х "1-е Мая". Одна из самых известных фотографий "Фердинандов" уничтоженных на Курской дуге. Разрушена гусеница и заклинено орудие. Снарядные попадания в ходовую часть и маску орудия.




№22. Бортовой номер 724. Потеряна у ст. Поныри - с/х "1-е Мая". Фоток в убитом виде нет. Шасси № 150061. Снарядными попаданиями разрушена гусеница и лениыец, прострелен ствол орудия, экипаж попал в плен.

№ 23. Бортовой номер 731. Потеряна вероятно район Теплое - Ольховатка, 12 июля 1943г. в результате сосредоточенного огня тяжелой гаубичной артиллерии.







С датой правда напряг. Вот он же из альбома из подписи следует, что "помер" "Федя" не 12, а 9 июля.



№24. Тактический номер 732. Потерян у ст. Поныри - с/х "1-е Мая". Подбит рядом с машиной штабной группы (бортовой номер II03). По советским данным снарядом разрушена третья каретка ходовой части (по какому борту непонятно). Позже машина сгорела (подожжена бутылкой с КС?).






№ 25. Бортовой номер 733. Замечен на фото из района СПАМа 656-го ТП (ст. Змиевка), вместе с машиной № 531.





№ 26. Тактический номер 734, потерян у ст. Поныри - с/х "1-е Мая". По советским данным подорвалась на фугасе и сгорела. Фоток нет.

НЕОПОЗНАННЫЕ МАШИНЫ.

Скорее всего САУ из состава 653-го батальона. Уничтожена в районе ст. Поныри - с/х "1-е Мая". Основная версия - прямое попадание авиабомбы с бомбардировщика ПЕ-2. Как понятно из фотографии "опознать" Фердинанд проблематично)))





САУ захвачена советскими войсками на ж/д ст. Орел. 3 августа 1943 года. Также скорее всего относится к 653-му батальону



Возможно САУ с тактическим номером 111, из состава 1-й роты 653-го батальона.



На двух фотографиях САУ с № 731, за ним стоит еще один "Фердинанд", возмоно это бортовой номер 614




Источники:
«Действия и потери немецких штурмовых орудий «Фердинанд» в июле 1943 года». НИБТ полигон ГБТУ КА, сентябрь 1943 г.
Кarlheinz Munch. “Combat history of the schwere Panzerjager Abteilung 653” Winnipeg. J.J. Fedorowicz P.I. 1996.
Кarlheinz Munch. “Combat history of the schwere Panzerjager Abteilung 654” Winnipeg. J.J. Fedorowicz P.I. 2001.
М. Свирин «Боевое крещение «Фердинанда», Танкомастер №№4-6, 1998 г.
М. Свирин «Тяжелое штурмовое орудие ФЕРДИНАНД» . М. «Экспринт» 2004 г.
М. Коломиец «Фердинанд бронированный слон профессора Порше» М. «Яуза», ЭКСМО 2007 г

использованы фото:

http://waralbum.ru/
http://grayknight.narod.ru/Ferd_Info/Ferd_Info.htm
Tags: "Федя", 1943, ВМВ, Германия, Котики, Курская Дуга, САУ, артиллерия, бронетехника, вундервафель, танки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments