andrewbek_1974 (andrewbek_1974) wrote,
andrewbek_1974
andrewbek_1974

130-тонный плод сумеречного гения Круппа



Если вы думаете, что трехколесный уродец был самым странным шыдевром конструкторов бронетехники Третьего Рейха https://andrewbek-1974.livejournal.com/661963.html то вы ГЛУБОКО ОШИБАЕТЕСЬ. Не только инженеры фирмы Alkett обладали в полной мере таким качеством, как сумеречный тевтонский гений.

Знаменитая на весь мир фирма Крупп, тожеть хотела в минные тралы. Как итог - конструкторы компании Krupp "выродили" колесную минодавилку. К сожалению об этой хреновине известно гораздо меньше, чем о трехколесном чуде алкетовцев.

Общий принцип применения Krupp Räumer S (он же Selbstrantrieb) был весьма прост – обладая высоким удельным давлением на грунт трал должен был в буквальном смысле этого слова давить мины, расчищая тем самым проходы для боевой техники и пехоты. Не исключено, что при создании этой машины использовались наработки, полученные в ходе проектировании Räumer S фирмы Alkett. То бишь принцип работы обеих вундервафель был один и тот же.

Трал имел сочлененную двухкорпусную конструкцию. Каждый из корпусов оснащался 12-цилиндровым двигателем Maybach HL90, мощность по 360 л.с. каждый, размещенных в кормовой части, и индивидуальным постом управления, который был вынесен далеко вперед за колесную ось. Место водителя располагалось с левой стороны. Стальные колеса диаметром 2700 мм, в совокупности с высоко поднятым корпусом (клиренс составлял больше 1 метра), должны были обеспечить хорошую защищенность рабочих мест экипажа и основных агрегатов трала. Также предполагалось, что Krupp Raumer S будет обладать хорошей подвижностью на местности (ага, щаз).



По имеющимся сейчас данным единственный опытный образец Krupp Räumer S был изготовлен в 1944 году и прошел несколько ходовых тестов без непосредственного траления минных полей. По всей видимости, в предложенном виде трал не устроил вермахт (Еще бы!). Помимо огромной массы, составившей 130 тонн (!!!), машина обладала не маленькими габаритами (длина 14 м, ширина 3,5 м, высота 3,2 м) и даже двухкорпусная схема не делали её менее уязвимой на поле боя. Вторым большим недостатком была малая ширина полосы траления, которая к тому же не была сплошной. Кроме того, узлы механизма сочленения корпусов были вынесены наружу и могли быть выведены из строя после подрыва мины. Таким образом, боевая ценность Krupp Räumer S представлялась весьма сомнительной.

Прототип минного трала был захвачен американскими войсками в Хиллерслебене (Hillersleben) весной 1945 года и отбуксирован на пункт сбора трофейной техники. Его полномасштабные испытания не проводились, а в послевоенный период Krupp Räumer S был разобран.



П.С. А вы все над нашими ПРОЕКТАМИ ржали. А тут в металле гансы умудрялись лепить хернюшки всякие. В разгар ВМВ промежду прочим.
Tags: ВМВ, Германия, автомобиль, бронетехника, вундервафель
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment