andrewbek_1974 (andrewbek_1974) wrote,
andrewbek_1974
andrewbek_1974

Трехколесный монстр Третьего Рейха.

Vs.Kfz.617, он же Alkett Räumer S, он же Minenraumer Alkett.



Несмотря на то, что этот хитрый агрегат большинству любителей бронетанковой техники известен, давайте еще раз насладимся, нетривиальными решениями инженеров и конструкторов немецкой фирмы Alkett.

Предположительно работы над этой штукенцией начались в конце 1940 года, или в начале 1941. Засеянные говном минами пространства вдоль хранцузской "Линии Мажино" внушали простую мысль, что противники доблестного Вермахта, и в последующем не откажутся от применения мерзких и противных противотанковых мин. Тут-то и родилась идея специализированных самоходных минных тралов, способных проделывать проходы непосредственно в боевых условиях. В то время наиболее распространенными были противотанковые пушки калибра 25-45 мм, поэтому защищенность трала вполне могла ограничиться 30-40 мм бронированием. Что для данных калибров ПТО, с дистанции свыше 300 метров, с оптимальных углов обстрела делало трал (по мнению адептов сумеречного и тевтонского) абсолютно неуязвимым.

Конструкторы компании Alkett, подошли к решению вопроса, творчески, даже скажем прямо креативно. Мозговой штурм привел их к замыслу, который заключался в том, что обладавшая внушительной массой машина (38,5 тонн) должна была давить мины колесами! (пиздец, наверное неделю думали). Для этой цели была выбрана оригинальная схема шасси, с двумя передними колесами диаметром 1900 мм. Каждое из колёс оснащалось десятью металлическими "башмаками" соединявшиеся между собой промежуточными звеньями. Заднее колесо диаметром 1460 мм также оснащалось десятью "башмаками" аналогичной конструкции, но меньших размеров. Опорная поверхность "башмака" на ведущих колёсах составила 630х630 мм, а на направляющем колесе – 630х315 мм.



Весьма оригинально был выполнен корпус, по компоновке напоминавший танковый. В передней части корпуса располагалось отделение управления, совмещенное с боевым отсеком. Лобовые бронелисты устанавливались под углами наклона от 30 до 75 и имели толщину 35-40 мм. Толщина бортовой брони не превышала 20 мм. Место водителя располагалось слева, командира машины – справа. Помимо своих непосредственных задач командир также обслуживал два пулемета типа MG34, которые устанавливались в башне заимствованной у серийного танка Pz.Kpfw.I Ausf.B. Чтобы обеспечить приемлемые сектора обстрела башня устанавливалась со смещением на правый борт на подбашенной коробке, закреплённой при помощи уголков на болтах. Толщина бронелистов коробки составляла 10-35 мм. Для наблюдения за местностью экипаж мог воспользоваться телескопическим прицелом и шестью смотровыми щелями.



В моторном отсеке, занимавшем кормовую часть корпуса и отделенным от трансмиссионного отделения перегородкой, поперечно располагался бензиновый двигатель Maybach HL-120, мощностью 300 л.с.
В каких условиях проходила постройка этой машины пока остаётся не выясненным. Из сохранившихся сведений известно, что бронированный самоходный трал получил заводское обозначение Vs.Kfz.617, а в зарубежных источниках его называют Minenraumer Alkett или Alkett Räumer S.
Единственный опытный образец предположительно был собран в 1942 году. О дальнейшей судьбе трала сейчас ходят самые разнообразные легенды:

- доставлен на Курскую Дугу летом 1943 года и затем закопан (!) немцами по причине невозможности эвакуации (соответственно потом нашими сей девайс откопан);
- брошен при отступлении летом 1944 года в Белоруссии (в болоте застрял);
- брошен при отступлении летом (осенью) 1944 года в Польше (в болоте застрял);
- брошен в Германии и отправлен на свалку одной из воинских частей, откуда извлечен в 1950-е гг (случайно найден солдатиками-срочниками).

В общем, недостатка в версиях не наблюдается. А вот настоящая история Alkett Räumer S оказалась несколько прозаичнее. Весной 1945 года трал был обнаружен советскими войсками на территории Германии (полигон в Куммерсдорфе) в практически нетронутом виде. Судя по всему, эта машина настолько была похуй самим фрицам не интересовала самих немцев, что они даже не удосужились вывести её из строя. Благодаря этому советские специалисты получили возможность не только детально ознакомиться с её конструкцией, но и провести полный цикл испытаний на полигоне в Кубинке.

Так выглядел этот странный трехколесник при обнаружении







Когда именно проводились тесты сказать затруднительно, но составленный "по горячим следам" отчет датирован 31-м июля 1947 года. На испытаниях выяснилось, что при полосе траления 3170 мм образуются три не сплошные полосы общей шириной 1900 мм. Таким образом, пропуски между рабочими колесами составляли по 635 мм, что составила 40% от полосы траления. Не слишком удачным оказалось размещение пулеметной башни, обладавшей большими "мертвыми зонами", составлявшими не менее 60 градусов. Но самым хреновым было, что ента трехколесная конструкция категорически отказывалась передвигаться быстрее 10 км/ч, даже по твердому дорожному покрытию. А уровень бронирования этой дуры, защищал худо бедно только от крупнокалиберных пулеметов. Уже снаряд калибра 45-мм пробивал броню чуды-юды влегкую.

Несмотря на столь разочаровывавшие данные было решено провести боевое траление. Правда, трал двигался не самостоятельно, а буксировался за танком. Взрыв противотанковой мины Alkett Räumer S действительно выдержал, однако командир и водитель получили сильную контузию. На этом испытания конструкторского прорыва фирмы Alkett было закончено, ибо ну его на хер. Прототип трала был вначале отправлен на временное хранение и впоследствии его передали музею бронетанковой техники в подмосковной Кубинке.
Tags: ВМВ, Германия, Юмор, бронетехника, вундервафель
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment