andrewbek_1974 (andrewbek_1974) wrote,
andrewbek_1974
andrewbek_1974

Фрейдосамоход

В ПРОДОЛЖЕНИЕ: https://andrewbek-1974.livejournal.com/217273.html


Стоит



Не стоит



Внешний вид у агрегата конечно фееричный))).

Эта бронештуковина с задорно торчащим хером орудием была "наследницей" танковой программы G1, которая уже к началу 1939 года потерпела полный провал. Проектированием танка по данной программе занималась и фирма Baudet-Donon-Roussel, или сокращенно BDR. Короче, танк инженеров BDR имевший название G1B, внешне напоминающий знаменитый B1bis был вояками отвергнут. Ибо одного шедевра принятого на вооружение им было вполне достаточно.

Тады инженеры BDR каким-то образом впихнули свое детище еще одной французской танкостроительной фирме - ARL. А вот уже ARL решила "запилить" из танка САУ. Уж оченно сильно франкам хотелось именно САУ.
От прежнего проекта с минимальными изменениями заимствовался корпус, шасси, силовая установка и трансмиссия. Гусеницы полностью охватывали корпус по высоте, что теоретически должно было повышать проходимость САУ. Корпус имел классическую компоновку с передним расположением совмещенного отделения управления и боевым отсеком. В качестве основного вооружения было выбрано "новейшее" 75-мм “орудие большой мощности” фирмы АРХ. "Новейшее" орудие по факту оказалось адаптированной под установку на гусеничное шасси крепостной пушкой образца 1929 года которая, в свою очередь, вела “родословную” от старого полевого орудия образца 1897 года. К чести франков надо признать, что само-то орудие 1897 года, было очень хорошим. Так, начальная скорость для ОФ выстрела с уменьшенным зарядом (осколочной гранаты mle1915) составляла 400 м\с, для бронебойного (mle1915) – 570 м\с. На дистанции до 1000 метров бронебойный снаряд мог пробить вертикально установленную бронеплиту толщиной до 50 мм.

Судя по всему орудие ARL V39 тоже могло "выдвигаться" и "задвигаться".

Опять "стоит"



И снова "не стоит".



Экипаж самоходного орудия состоял из 5 человек. В передней части корпуса с левой стороны находилось место водителя. Рядом с ним располагался артиллерист и заряжающий, за ними - командир машины и радист. На крыше боевого отделения была оставлена небольшая башня с приборами наблюдения, доставшаяся в "наследство" от проекта G1B. Аналогичным образом поступили конструкторы самоходки SAu 40, но в данном случае здесь предусматривалась установка 7,5-мм пулемета МАС1931. И вообще две эти САУ были внешне весьма похожи. Фрейд одобрил бы обе))).

В настоящее время используются три обозначения данной самоходной установки - 75mm Automoteur ARL V 39, ARL 40 V39 и сокращенное ARL V 39. По сумме тактико-технических характеристик французская 75-мм САУ оказалась не хуже немецкой StuG III Ausf.B, причем по некоторым параметрам "француз" выглядел даже предпочтительнее.

15 октября 1939 г. армия, наконец, оформила заказ на 72 САУ из которых 24 предполагалось поставить в невооруженном командирском варианте. К маю 1940 года планировалось иметь на вооружении уже 108 ARL 40 V39, но на практике собрали всего два небронированных прототипа (по другим данным всего один), отличавшихся мелкими деталями и разными стволами орудий.
В виду быстрого наступления немецких войск (опять гады немцы помешали!) командование распорядилось перегнать всю новую технику на юг страны, откуда её предстояло эвакуировать в африканские колонии. По крайней мере одна ARL 40 V39 попала в Марокко, но практического применения там себе не нашла. Все танкостроительные программы после капитуляции Франции в июне 1940 года были закрыты и вопрос о постройке хотя бы небольшой партии ARL 40 V39 даже не поднимался. Оба опытных образца впоследствии были разобраны на металл.



Tags: ВМВ, Юмор, артиллерия, бронетехника, вундервафель, танки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments