andrewbek_1974 (andrewbek_1974) wrote,
andrewbek_1974
andrewbek_1974

Неизвестный "ромб"



Однажды английские вояки приметили на полях сражений Великой войны французский танк РЕНО FT-17. И чего-то он их засмушшал. Смотрели, они на него, смотрели и вдруг поняли, что у ентой мелкой каракатицы есть башня с круговым вращением. «Ничеси», - подумали английские военные, - «это ж как удобно, а главное можно обойтись 1 пушкой! И 1 пулеметом! И не надо весь танк утыкивать стволами в казематных установках и спонсонами. Уря! Эврика! Мы тоже так хочем!!!» И с пением «Боже храни королеву..,», как давай ногами аглицких конструкторов пинать, чтобы они значит запилили им танк с башней кругового вращения. Ну те, когда от пинкарей отошли, взяли да и «родили» танк с вращающейся башней…красивой ромбической формы. Освященной, так сказать, стародавней английской традицией.

Короче, в 1919 годе, в Мелкобритании (которая тогда еще была Великобританией), был рожден красавец-ромб с названием Vickers Light Tank (ну или Vickers Light Tank 1921 или Vickers Light Tank D). По сути своей сия боевая машина представляла собой уменьшенный разика эдак в два Mk.V, рассчитанный на большую скорость и установку башни с круговым вращением. Бронирование танка составляло 12,7 мм (1/2 in.), по вертикальным бронелистам корпуса.



Ходовая часть, применительно на один борт, состояла из пяти двухкатковых тележек, заднего ведущего колеса, переднего направляющего колеса и четырех поддерживающих колес. Подвеска тележек с опорными катками была с пружинным подрессориванием, что было несомненным шагом вперед. Крупнозвенчатая гусеница состояла из 57 стальных траков, конструкция которых заимствовалась от танка Medium Mark B. Таким образом, ходовая часть Light Tank D оказалось несколько более прогрессивной, чем у ранних "ромбов" выпуска 1916-1918 гг. В то же время, конструкция литых гусеничных траков без грунтозацепов осталась почти без изменений.
Носовая бронедеталь собиралась из 4-х листов, и имела более плавную, изогнутую форму (по сравнению с классическими «ромбами») боковые бронелисты устанавливались вертикально. Посадка-высадка экипажа осуществлялись через две боковые двери (не, а че? Удобно же). По одной на каждом борту.
Мощность двигла «дэшки» составляла ажно 86 л.с. Что, на самом деле, для того времени было даже малость до хрена для восьмитонной машины. Трансмиссия была гидравлической, что тоже являлось новшеством в танкостроении того времени. Экипаж состоял из пяти человек: командир, механ и три кулэметчика.
На крыше надстройки устанавливалась полусферическая башня, оснащенная командирским куполом с верхним двухстворчатым люком и шестью смотровыми щелями. Диаметр башни составил 67 дюймов (170 см) и почти равнялся ширине надстройки корупса.



Опять же, по освященной веками, английской традиции танки предполагалось поделить по половому признаку, на «самок» и «самцов».
«Самка» Vickers Light Tank No.1, в качестве вооружения получала три пулемета калибра 7,71 мм, модели Hotchkiss Mk.I, причем все они устанавливались в башне в независимых шаровых установках. Б\К составил 6000 патронов.
Смешней получилось с «самцом» Vickers Light Tank No.2, который в качестве вооружения получил 3-фунтовое (57-мм) орудие и все те же три пулемета. И все это бохатство располагалось там же, в башне. Уж как там располагались казенные части пушки и пулеметов в башне, об ентом история умалчивает.
Первый прототип («самка») поступил на испытания в начале 1921 года. Второй прототип («самец») был готов через пять с половиной месяцев. На испытаниях танки показали максимальную скорость до 24 км\ч при движении по дороге с твердым покрытием, что сделало их самыми быстрыми из всех "ромбов". По части проходимости вопросов тоже почти не возникало – Vickers Light Tank переходил траншеи шириной до 3 метров и мог преодолеть вертикальную стенку высотой более 1 метра. Но на всю эту бочку мёда нашлось сразу несколько ложек дегтя.
Гидравлическая трансмиссия отличалась отвратительной надежностью. Двигатель также постоянно ломался. Ресурс гусениц был мизерным. Выбор вооружения порождал массу вопросов у тупых военных. Кароч, танк «не пошел». Тем более, что приоритет в данное время был отдан Medium Tank Mk.I. Так что оба прототипа Vickers Light Tank в 1922 были разобраны на металл. Хотя, если бы подобная боевая машина появилась хотя бы пятью годами ранее, то ее история могла закончиться совершенно иначе… Очередная неплохая боевая машина просто опоздала на поля сражений.




Tags: ПМВ, бронетехника, вундервафель, история, танки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments