
В начальный период становления советских бронетанковых сил техники для формирования новых соединений катастрофически не хватало. От этого у краскомов болела голова))). В качестве одного из путей выхода обратились к недавнему прошлому Гражданской войны и опыту сумрачного тевтонского гения, с которым загадочная русская душа в это время плотно дружила. Надумали "переквалифицировать" гражданскую технику для военных нужд и, кроме грузовиков, в список "первой очереди" также попали и трактора.
Наибольшее внимание, естественно, тогда уделялось гусеничной технике. Недавно начатое производство тракторов "Коммунар" и "Сталинец" сразу привлекло внимание военных специалистов – в частности неугомонного Дыренкова (но об этих мафынках попозже). Оставалась ещё одна не охваченная энтузиастами бронедела область – трактора на колесном шасси. Ее и решено было охватить.
В 1924 году советская торговая миссия сумела договориться с американской фирмой Ford о закупке лицензии на производство тракторов типа Fordson F. Столь быстрому налаживанию контактов способствовал тот факт, что при национализации Генри Форд практически не потерял своего имущества и был готов сотрудничать с большевиками. Для своего времени Fordson F обладал хорошим соотношением "цена-качество" и самым большим его недостатком являлась низкая ремонтопригодность двигателя. Проще говоря, двигло было одноразовым (почти). Массовое производство Fordson F, по советским названием "Фордзон-Путиловец", началось на заводе "Красный Путиловец" в Ленинграде с 1925 года, а кроме того, с фирмой Ford удалось заключить сделку на поставку ещё 25.000 тракторов.
Таким образом, "Фордзон-Путиловец" стал самой массовой сельскохозяйственной машиной в середине 1920-х – начале 1930-х гг. Это факт не мог не остаться незамеченным для советских инженеров-конструкторов, желавших оказать посильную помощь Родине, и в начале 1930 года (ага после праздников как раз, с бодунишша) был представлен проект бронировки колесного трактора.
В целом, идея казалась не такой уж

Шасси трактора доработок не претерпело, что было откровенным фуфлом. Конечно же, спицованные металлические колеса обладали намного лучшей живучестью, чем у обычных бронемашин, но наличие всего лишь 20-сильного (!) карбюраторного двигателя (работавшего к тому же на керосине) явно не соответствовало возросшей массе в 3,5 тонны!
Как и следовало ожидать, испытания