andrewbek_1974 (andrewbek_1974) wrote,
andrewbek_1974
andrewbek_1974

Трехколесный ужас фашистов.

Безгусеничный танк


Данный проект предлагал в мае 1943 года красноармеец С.А. Наумов. Длина и ширина аппарата должна были достигать 12 метров, а высота 7,8 метров. Предполагаемая масса машины должна была составлять около 500 тонн, при этом скорость движения предполагалась до 55 км/ч. Причем он предлагал не одну машину, а целое семейство, и этот аппарат - не самый большой...



"Сохраняя предложенный мною новый принцип (катящихся цилиндров) при массовом или серийном изготовлении безгусеничных танков на специальных или существующих танковых заводах – не только габариты, но и конструктивное оформление их устройства, в зависимости от конкретно поставленных перед ними боевых задач, может и должно меняться в самых широких пределах. Так, например, самый маленький безгусеничный танк, обслуживаемый 2-3 бойцами, вмещающий в себя необходимое вооружение и боеприпасы, будучи предназначенный для разведки или для уничтожения ДЗОТ-ов, может состоять из одного вращающегося и одного невращающегося цилиндров, диаметры которых лежат в пределах 2-3 метра. Танк без фюзеляжа, но с невращающися конусами и опорными рычагами, удерживающими невращающийся цилиндр от проворачивания, а также осуществляющие повороты безгусеничного танка, двигающегося с небольшим мотором (или даже с помощью ручной лебедки, ибо при условии неуязвимости большая скорость движения безгусеничного танка становится необязательной, а малая – безопасной).
Вторым примером укажем, что самый большой безгусеничный танк может состоять из нескольких вращающихся и невращающихся цилиндров с невращающимися конусами, покрытых общей сверхбронью, под которой размещены все грозные средства вооружения, боеприпасы и цела рота бойцов.
Возможно, именно такими будут будущие сухопутные линкоры, предназначенные для выполнения боевых заданий на территории самого Берлина. Они будут напоминать современные ледоколы, опрокинутые вверх дном, способные медленно, но верно и совершенно бесстрашно двигаться по земле или плыть по воде (при условии необходимой герметизации), либо форсировать всеп реки и даже проливы прямо по их дну.
Герметизацию средних размеров безгусеничных танков, например таких, как представленный на этом чертеже, на случай форсирования рек по их дну, осуществить нетрудно. Для этого потребуется уплотнить кольцевые зазоры между вращающимися и невращающимися цилиндрами и боковыми люками при помощи специальных колец из прорезиненных труб, быстро наполняемых сжатым воздухом, а все оставшиеся люки, амбразуры, смотровые щели (всасывающие и выхлопные трубы при этом удлиняются гибкими прорезиненными трубами с поплавками), а также все жерла пушек, каналы стволов пулеметов и прочее можно закрыть, например, специальными прорезиненными наклейками и пробками."


ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11350, дело №1271

Опять же стащено у Пашолока.

П.С. Идея не нова. Немцы чего-то подобное пытались запилить еще в ПМВ
Tags: ВМВ, СССР, Юмор, бронетехника, вундервафель, танки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments