andrewbek_1974 (andrewbek_1974) wrote,
andrewbek_1974
andrewbek_1974

Category:

Апофеоз "сумеречного тевтонского гения". P.1000 "RATTE" и Р.1500 "MONSTER&q

Оригинал взят у mihalchuk_1974 в Апофеоз "сумеречного тевтонского гения". P.1000 "RATTE" и Р.1500 "MONSTER".
Когда-то довольно давно я уже писал про сии творения "сумеречного тевтонского гения" вот тут http://mihalchuk-1974.livejournal.com/4584.html и вот тут http://mihalchuk-1974.livejournal.com/18901.html
Но как говорится "тема сисек не раскрыта", поэтому вернемся к нашим баранам, точнее к "Крысе" и "Чудовищу"))))

Landkreuzer P.1000 “Ratte”

Современная компьютерная реконструкция "Крысы", стилизованная под "историческую" фотографию.


Итак, идея создания колоссальной по размерам херни бронированной машины пришла в голову руководству фирмы Krupp с подачи инженера Эдварда Гротте, который, будучи вообще-то инженером кораблестроителем, по всей видимости был слишком поглощен реализацией концепции всесокрушающего "наземного крейсера", корни которой уходили в период 1-й мировой войны.
Шаловливый Гротте, кстати, работая в СССР, в 1931 году уже предлагал военному руководству СССР построить "сухопутный линкор" ТГ-5. Можете сами оценить сию бронебайду весом в 1000 тонн:

Это эскизный проект ТГ-5 сохранившийся в 1 экземпляре. Вооружение данного девайса состояло из двух 305-мм орудий, четырех 152-мм и 76-мм пушек, и двух 45-мм орудий. Бронезащита была 300-мм "в лоб", борт - 250-мм. Экипаж - 40 человек! Наши военные почесав репу, этот проект отвергли, как не реализуемый в принципе.

Однако не сумев "впихнуть не впихуемое" диким варварам Э. Гротте, не расстроился, а по прошествии 11 лет, 23-го июня 1942 года представил проект очередного тысячетонника фюреру германской нации Адольфу Алоизычу Гитлеру. Проект первоначально носил авторское название "Landkreuzer" (на фирме Krupp его именовали "Grotte"), а обозначение Р.1000 к нему добавилось несколько позже. На танке предусматривалось 250-мм лобовое бронирование и установка двух морских орудий калибра 280-мм в башне, конструктивно схожей с башней линкора.

Страсть фюрера к поеданию ковриков гигантским сооружениям вообще, и гигантским сооружениям с броней и гусеницами в частности, очень сыграла в пользу разработчиков что позволило получить разрешение на дальнейшее проектирование. К 29 декабря 1942 года были готовы предварительные чертежи, причем лично Гитлер присвоил танку название "Ratte" (Крыса) – по крайней мере, так утверждается в зарубежных источниках. Не удивительно, что проект был принят OKH и проходил как Auftrag Nr.30404 и E-30404/1. Постройка первого прототипа была намечена на 1943 год. Вместе с тем, злюка рейхсминистр вооружений и боеприпасов Альберт Шпеер обломал весь кайф смог настоять на том, что сам проект Р.1000, как впрочем и Р.1500, является иррациональным и принесет больше проблем, чем пользы.

Сравнительные размеры Р.1000 и Е-100


Конструкция Р.1000 до сих пор вызывает массу споров. Согласно сохранившимся описаниям общая масса орудий составляла 100 тонн, башни – 200 тонн, корпус с бронированием – 200 тонн и ещё 100 тонн выделялось на шасси. Оставшийся вес распределялся по дополнительному вооружению и внутреннему оборудованию. Для компенсации огромной массы было решено использовать три гусеницы на каждый борт шириной 1200 мм и опорной поверхностью 21 метр. Клиренс высотой 2000 мм должен был теоретически позволять преодолевать большинство водных преград, но фактически, даже с учетом общей ширины гусеничных траков 7200 мм, столь огромная машина вряд ли была на это способна. Впрочем, разработчики обещали сотворить чудо, утверждая что удельное давление на грунт составит порядка 0,54 кг.см.кв.

Для того, чтобы сдвинуть с места и обеспечить приемлемую скорость Р.1000 (которая составляла бы 40 км\ч), на танке предполагалась установка двух 24-цилиндровых дизельных двигателей MAN V12Z32/44 мощностью 8400 л.с. каждый. Альтернативный вариант допускал установку восьми 20-цилиндровых двигателей Daimler-Benz MB 501 мощностью 2000 л.с. каждый. При этом, разработчики сразу предусмотрели использование "шнорхелей", предполагая, что танк может иметь способность передвигаться едва ли не под водой (Ептыть еще крылья бы ему приделали).

Еще одна компьютерная реконструкция "Крысы"


Отдельно стоит рассказать о вооружении. В главной башне, расположенной в передней части корпуса устанавливались два 280-мм морских орудия SK-C/34 с длинной ствола 15 метров и массой по 48,5 тонн каждая. Альтернативный вариант основного вооружения состоял из одного 280-мм морского орудия 28cm ShiffsKanone C/28 (использовалось на кораблях “Scharnhorst” и “Gneisenau”). Боезапас составлял по 100 снарядов для каждой пушки независимо от калибра. Бронебойный снаряд (Panzersprenggranate) весил 330 кг, и содержал заряд взрывчатки весом 8,1 кг. Фугасный снаряд имел вес 315 кг, включая 17,1 кг взрывчатки. Максимальная дистанция стрельбы этих орудий составляла 42,5 км. Дополнительное вооружение включало:
- одной 128-мм противотанковую пушку KwK 44 для борьбы с бронетехникой;
- двух 15-мм автоматических пушек MG 151/15 для борьбы с пехотой и автотранспортом;
- восьми 20-мм зенитных автоматов 3,7cm FlaK 18/36 или 5,5cm Gerat 58, из которых как минимум четыре предполагалось монтировать в установках Flakvierling.
Насчет расположения 128-мм орудия у современных историков нет единого мнения. По одним данным оно устанавливалось в лобовой части корпуса, по другим – в отдельной башне на корме. Оба варианта имеют право на существование, но сейчас более распространён именно второй из них. Помимо прочего, на борту танка был отсек с двумя мотоциклами BMW R12 для разведки и связи, несколько складских помещений, автономная система канализации и даже лазарет.
Чертеж другой компоновки Р.1000


Всё это великолепие охуительновосхитительно выглядело только на бумаге. Адик явно не представлял, какие сложности будут сопровождать Р.1000 ещё до отправки на фронт, весь машину требовалось разобрать на 18 (!) секций и погрузить на специальные ж\д-платформы. В пути неизбежно возникли бы трудности с габаритными размерами этих секций, которые пролазили далеко не во все тоннели. Не меньше проблем возникло бы при сборке танка и его дальнейшей эксплуатации. Кроме того, огромные размеры Р.1000 сразу же демаскировали танк и делали прекрасной мишенью для крупнокалиберной артиллерии и авиации. Так что, немецкие танкисты должны быть очень благодарны Альберту Шпееру, за то что он загубил на корню мечту Алоизыча и Гротте о гигантском сухопутном крейсере. По неподтвержденным данным фирма Krupp всё же изготовила (видимо назло Шпееру) башню главного калибра и отправила её в распоряжение Batterie Oerlander под Трондхеймом (Норвегия). Правда, никаких фотографий или документальных свидетельств по этому поводу не сохранилось.

Landkreuzer P.1500 “Monster”



В этом проекте, как ни странно, инженеры фирмы Krupp, обошлись без Э. Гротте. Попытка пропихнуть в постройку "танк" (скорее все же САУ) весом 1500 (!!!) тонн чисто их инициатива. Но толчком к проектированию этого чуды-юды явно послужил проект P.1000 “Ratte”.

В основе конструкции лежало четырехгусеничное шасси и массивная платформа, на которой должно было устанавливаться 800-мм (на самом деле 807-мм) орудие типа "Дора", которое отправляло 7-тонный снаряд на дистанцию 35-45 км. Так как сама "Дора" уже была вроде как при деле, то остался ее младший братец "Толстый Густав", обладавший теми же характеристиками. Дополнительное вооружение включало две гаубицы 15cm sFH 18/1 L/30 и несколько автоматических 15-мм пушек MG 151/15. Исходя из опыта применения 600-мм самоходных установок можно было сделать логичный вывод о том, что Р.1500 будет вести стрельбу находясь за линией фронта, а следовательно, мощное бронирование этой машине не понадобиться. На этот счет у гениальных проектировщиков из Krupp было своё мнение, поэтому они забубухали лобовой лист машины из брони толщиной 250-мм .

Боевая масса этой машины, по самым приблизительным расчетам, должна была составить около 1500 тонн (а скорее даже больше). Соответственно, самоходная установка получила название P.1500, но впоследствии его развернули до Landkreuzer P.1500 “Monster”. Чтобы сдвинуть её с места предполагалось использование четырех дизельных двигателей от подводных лодок. В целом, идея заключалась именно в том, чтобы "отвязать" чудо-орудие от железных дорог и сделать его более мобильным. Хотя как это бы выглядело на практике, никто даже не задумался.

Проект представили в декабре 1942 года. Помимо поражающих воображение размеров обслуживать самоходную установку должны были более 100 человек и уже тогда стало совершенно ясно, что реализация проекта Р.1500 находится за гранью реальности и здравого смысла. Чтобы не тратить зря усилия инженеров и промышленности Альберт Шпеер (гад такой)распорядился прекратить работы по 800-мм самоходной установке.


Tags: ВМВ, Германия, Юмор, вундервафель, танки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments