andrewbek_1974 (andrewbek_1974) wrote,
andrewbek_1974
andrewbek_1974

Categories:

Автострадный агрессор от Renault



Все же мысль конструкторов французской бронетехники межвоенного периода иногда следовала непредсказуемыми извивами.

В 1926 году фирма Renault с подачи широко известного в узких кругах полковника Этьена получила ТТЗ на создание странной боевой машины. Натурального "автострадного агрессора", пользуясь терминологией "писателя-историка", и по совместительству предателя с фамилией Резун. Инженеры Рено быстренько заваяли восьмиколесную машину, вообще без гусениц. Эдакий тяжелый БТР образца середины 20-х годов. "Танк" получил внутренний индекс SK.



Машина весила 11 тонн, обладала двиглом мощностью аж в 65 л.с., развивала скорость в 42 км/ч, и была вооружена 47-мм пушкой и двумя 8-мм пулеметами. Бронирование Renault SK составляло от 10 до 12 мм. Экипаж 2-3 человека. Постройка прототипа производилась в 1926-1927 гг., а на испытания танк поступил в 1928 г.

На испытаниях выяснилось следующее:

По скорости это колесное чудо действительно превосходило все гусеничные машины того времени. На асфальте.
На грунте танк застревал сразу и надолго.
По бронированию и вооружению машина ничем не отличалась от серийных танков, окромя того, что из-за двух пулеметов и пушки размещенных в одноместной (!) башне, туды мог влезть (а потом и вылезти, что немаловажно) без ущерба для здоровья только цирковой карлик.

Короче, тупые вояки посмотрели на сей пипелац, и сказали коротко и ясно, как и положено недалеким и грубым солдафонам: "К херам!!!". И в 1931 г. работы по колесному танку Renault SK пришлось прекратить, а сам опытный образец отправили на переплавку.





Tags: ВМВ, ПМВ, вундервафель, история, танки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments