
Тяга фрицев к бесчеловечным экспериментам над трофейной бронетехникой общеизвестна. Чего только гансы не лепили из доставшимся им "военнопленных" танков. Посредством сумеречного гения и шаловливых ручек немецких ремонтных подразделений рождались такие бронефранкенштейны, что иногда оторопь нападает, когда пыташься разобраться чего же там фанаты Адика намутили.
Вот о таком бронекадавре и пойдет речь.
В 1941 году вермахту в качестве трофеев досталось энное количество советских легких танков Т-26 (много!!!). Им даже был присвоен в вермахте официальный индекс Т26 737(r). С "Пчелой" из дивизии СС "Мертвая голова" вы уже сегодня знакомились http://andrewbek-1974.livejournal.com/337972.html , однако немцам было понятно, что как таковой Т-26 в исходной форме это танк, имеющий даже на 1941 год, весьма и весьма сомнительную боевую ценность. И вот тут-то в чью-то немецко-фашисткую голову, взбрела довольно здравая идея - скрестить



И вот в 1942 году силами одной из


А еще фрицы, для САУ, сделали чудесный прицепчик, на который можно полюбоватсо на вот этой фотке. Так как шасси Т-26, и так слабенькое, ЗИП, боекомплект и шмотье, которое входит в оснащение любого расчета ПТО ужо "не тянуло". По другим данным в качестве "прицепчика" использовался штатный лафет Pak 97/38
Получив в итоге десяток странноватых бронеуродцев, командование панцерваффе, почесав голову, озадачилось вопросом куды ж их девать? И решило впарить их "по профилю", то бишь в противотанковую артиллерию. Выбрали тех, кого не жалко. А не жалко было 3-ю роту 563-го танкоистребительного дивизиона (батальона). Так что неожиданно для командования PzJagAbt.563., данное воинское соединение, в 1943 году вдруг стало счастливым обладателем 10 бронекаракатиц. Причем они еще и были в двух вариантах. С небольшим щитом (стандартный щит орудия 7,5cm PaK 97/38(f) с приваренными "ушами". И с вариантом эдакой "рубки" из плоских бронелистов толщиной 5 мм. Уж сколько было выпущено тех и других не знает никто. Впрочем, к 1943 году, фрицы поняли, что 7,5 cm Pak 97/38(f) auf Pz.740(r) как-то для борьбы с танками "не але". И уже 1 марта 1944 года 3-я рота официально перешла на боевые машины Marder III.
О боевом применении этих колесниц имени безвестного германского ремонтника ничего неизвестно, окромя одной машины.
В ночь с 8 на 9 октября 1944 года под Техумарди, на острове Сааремаа (Эзель), в жесточайшем бою столкнулись 2-й батальон немецкого 67-го Потсдамского гренадерского полка (360 человек) и отряды 307-го отдельного истребительно-противотанкового дивизиона и 1-го батальона 917-го полка советской 249-й «эстонской» дивизии (всего 670 человек). Потери сторон составили по 200 человек. На поле боя, оставшимся за советскими войсками и была обнаружена подбитая САУ 7,5 cm Pak 97/38(f) auf Pz.740(r)

Кстати, в том же бою нашими войсками был подбит еще один "уникум" - трофейный М3 «Стюарт» («Stuart»)
