andrewbek_1974 (andrewbek_1974) wrote,
andrewbek_1974
andrewbek_1974

Categories:

Танк от BMW

Начнем традиционно))). В преддверии приближающегося пиздеца 12-го юбилея "тысячелетнего Рейха" (это март 1945 года, если кто не в курсе), поклонники Адольфа Алоизовича стали понимать, что вообще-то что-то пошло "не так". Короче, как давай эти самые чуваки из "фан-клуба маленького ефрейтора" изобретать всяческие смертоносные штуки, которые значитсо, должны были остановить наступавшие войска антигитлеровской коалиции. Ну и наизобретали "мышей", там всяких, "ваффентрахенов", "блиц-бомберов" и "панцершреков" с "штурмгеверами". Некоторые из ентих штуковин с труднопроизносимыми названиями действительно были удачными, иные нет, а большая часть, так и осталась либо проектами, либо была выпущена в единичных экземплярах. Вот об одной такой бронехреновине и пойдет речь.



Проект легкой САУ фирм BMW и Wesserhutte был представлен в марте 1943 года, но проиграл конкурс шедевру чешских оружейников - творению инженеров компании ВММ, противотанковой САУ Panzer Jaeger 38(t) “Hetzer“.

Однако, в январе 1945 года проект, получивший к времени тому традиционно длиннющее название Kleinpanzerjager “Rutscher”, был реанимирован. Конструкторы BMW сделали основную ставку на скорость и подвижность боевой машины, поскольку увеличение калибра и бронирования САУ неизбежно вело к проблемам с ходовой частью и трансмиссией. Самоходка предельно малых размеров (даже меньше, чем сам “Hetzer“) получила шасси с шестью сдвоенными опорными катками на каждый борт установленными в шахматном порядке (ну куды ж мы без "шахматной" ходовой). Гусеница была крупнозвенчатой с шириной трака примерно 300 мм. Приземистый корпус САУ отличался сильно скошенным верхним лобовым бронелистом и бортами с двойным наклоном. В боевом отделении, находившемся в передней части, оборудовались места для водителя и командира-стрелка. Рядом находилась трансмиссия с гидравлической коробкой передач Allklauen ZF 5-25. Интересно, что водитель не имел классического переднего люка со смотровой щелью и обзор за местностью производился только с помощью перископического наблюдательного прибора. Командир машины также имел перископ и орудийный телескопический прицел, размещенный справа от орудия. В задней части корпуса был установлен 6-цилиндровый двигатель BMW CM3 Type 335 объемом 3,5 литра и мощностью 90 л.с.



Но самым удивительной в этой бронированной "блохе" был выбор вооружения. Здесь надо остановиться поподробнее. В маленькую машинку фрицы впендюрили два (!) 80-мм орудия (на самом деле калибр был 81,4мм)!!! Но орудия необычные. Эти пушки известны под названием Rheinmetall Panzerabwehr-Wurfkanone PAW-600, или PWK 8H63. Это были гладкоствольные противотанковые безоткатные орудия с двойной каморой сгорания заряда.



Эта специализированная противотанковая артсистема имела гладкий ствол и оригинальную систему из двух камор высокого и низкого давления. Принцип её действия был следующим. Унитарный патрон (оперенный патрон Wgr.Patr.4462 с кумулятивным снарядом 8 cm Pwk.Gr.5071) крепился к тяжелой стальной перегородке с маленькими прорезями, полностью закрывавшей отверстие ствола. При выстреле внутри гильзы воспламенялся заряд, и образовавшийся газ проникал через отверстия в перегородке, удерживаемой на месте специальным штифтом, заполняя весь объем перед снарядом. Когда давление достигало 1200 кг/см.кв. (115 кПа), в каморе высокого давления, то есть внутри гильзы, а за перегородкой в каморе низкого давления - 550 кг/см.кв. (52 кПа), то штифт ломался, и снаряд вылетал из ствола. Таким способом удавалось решить ранее неразрешимую задачу – совместить легкий ствол со сравнительно высокой начальной скоростью снаряда. Насколько известно, это было первое в мире орудие с двойной каморой.
Баллистические характеристики оказались достаточно внушительными. При начальной скорости 520 м/с на дистанции 750 м половина снарядов попадала в мишень площадью 0,7*0,7м. По нормали снаряд Pwk.Gr.5071 пробивал 145-мм броню.
Производство 80-мм противотанковых безоткатных орудий наладили в самом конце войны, а первая партия из 81 штуки была отправлена на фронт в январе 1945 г. В общей сложности, за 1944-1945 гг., фирме Wolf удалось собрать 260 пушек и 34000 кумулятивных снарядов. Из этого количества на 1 марта 1945 года на фронте имелось 105 орудий.

История единственной немецкой самоходки с двумя противотанковыми орудиями закончилась также быстро, как и началась. К апрелю 1945 года был построен полноразмерный макет “Rutscher”, орудия были готовы, но не был изготовлен лафет. В чрезвычайно трудных условиях, в которых оказалась немецкая промышленность, работы по этой перспективной САУ были прекращены, не дождавшись даже начала постройки опытного образца. Не был также реализован и проект подвозчика боеприпасов на том же шасси.



Tags: 1944, 1945, ВМВ, Германия, вундервафель, танки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments