andrewbek_1974 (andrewbek_1974) wrote,
andrewbek_1974
andrewbek_1974

Categories:

Бронетанковые вивисекторы Франции.

Оригинал взят у mihalchuk_1974 в Бронетанковые вивисекторы Франции.

Осторожно! Возможен культурный шок.


Начнем с "лунохода". В 1936 (!) году во Франции был объявлен конкурс на перспективный пехотный танк, который должен был заменить танк D2. Естественно не обошлось без компании "Рено". Помимо "Рено" в конкурсе также принимали участие фирмы Societe d'Etudes et d'Applications Mecaniques (G1P, был собран один прототип, без вооружения и башни), Baudet-Donon-Roussel (G1B, построен деревянный макет), Lorraine-Dietrich (G1L, построен макет в металле) и Fouga (G1F, к моменту завершения проекта был только в стадии разработки чертежей). Проекты G1B, G1L и G1F были прекращены в 1939-м году в пользу работ Рено (G1R) и SEAM (G1F), работы над которыми были прекращены в 40-м году, в связи с поражением Франции.

А вот и луноход - деревянный макет экспериментального французского танка G1R (он же 20 тонный танк Рено - Char 20T Renault):

0_113b2f_9736e541_XL
0_113b30_119aaf8f_orig
0_113b31_8e9cbabf_XL
Он же с другим вариантом вооружения

Somua_Reno
Somua_Reno_01
Вот этот танк известен всем это нормальный танк Гочкис Н-35.292003_original
А вот ЭТО - его первый вариант. Только не ржите сильно. Оченно страшной.

290128_original
Прототип №1 был представлен Комиссии в Венсене 18 января 1935 года. Его яркой особенностью было
казематное расположение вооружения (пулемёт) при отсутствии башни.
Литая рубка имела максимальную толщину брони в 34 мм. Макс.скорость - 24 км/ч.
Вес - 7, 7 тонны. Машина проходила испытания с 19 января по 4 марта 1935 года.
290679_600
290488_original

А вот ЭТО, я даже не знаю как назвать. Но вообще то это....ВНИМАНИЕ: ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК в исполнении французских броневивисекторов.
Встречайте Машина была создана фирмой FAMH и называлась так же, без затей. Вес 17 тонн, 75-мм пушка устанавливалась в лобовом листе, где толщина брони достигала 25 миллиметров. Вспомогательное вооружение состояло из двух 7,5-мм пулеметов "Гочкисса", которые монтировались в небольшой одноместной башне. Скорость 18 км/ч, год создания 1924.
70460_original117820_original

А это не домик на гусеницах, как вы подумали а САУ "75G-R". Самоходка "75G-R" - это результат совместных трудов французского же генерала Гарнье и специалистов фирмы Рено. САУ была построена на шасси танка D3 и вооружена 75-мм пушкой образца 1928 года.
Испытания проводились в 1935 году, и показали неудачность компоновки и неудобство всей машины в целом, по этому дальнейшие работы над ней были прекращены.
849309_original
848936_original
848776_original

А это неудачная попытка в 1943 году создать дешевое противотанковое средство на базе тягача Renault UE. Для этого на машину была установлена британская шестифунтовка с весьма интересным дульным тормозом (на конфетку похоже не?). Однако после отвратительных результатов испытаний от идеи отказались.
230480

Очередной бесчеловечный и неприемлемый с точки зрения морали эксперимент французский школы танкостроения. Вроде это единственная сохранившаяся фотография монстра Char Renault D3 - прототип был принят к проекту в 1930 и изготовлен в одном экземпляре к 1932 году: 10 тонн, броня 22 мм (!), вооружение 47 мм пушка и 2 пулемета. Особенно интересно: НАФИГА КРЮЧОК НА БАШНЕ?
D3-01_CF

А что бы на это сказал дедушка Фрейд? САУ ARL V 39 разрабатывалась как САУ для танковых дивизий усиления пехоты (т.н. "DCR"). 15.10.1939 было заказано 72 такие машины, включая 24 невооруженные командирские, которые должны были поступить на вооружение восьми батальонов (по два в дивизии), в каждом из которых должно было насчитываться две батареи по три машины. 9.05.1940 ранее данный заказ на ARL V 39 был увеличен до 108 машин.
Но по независящим от галлов обстоятельствам (а именно: боши им дали люлей) был произведен единственный незабронированный прототип ARL V 39, боевая карьера которого заключалась в эвакуации из Метрополии в Марокко, где он и был брошен, и два прототипа орудия APX.
ARL39
1380657693687
9bf22262fb0dd3c72611524d11e56fdc

Французский конструктор - ЭТО ДИАГНОЗ! Больше про эту хрень (которая ниже) писать ничего не надо "колесный танк"-прототип Renault SK, 1928 год.
Fra-Renault-SK

Подробнее про колесный танк РЕНО тут http://mihalchuk-1974.livejournal.com/295105.html

ARL 44. Как фееричный пример французского подхода к танкостроению.

Историки утверждают(естественно французские), что конструкторы-патриоты тайно разрабатывали эту машину в годы германской оккупации. Есть и другое мнение: тяжелый танк был спешно разработан по приказу де Голля после освобождения Франции. Надо было восстанавливать имидж великой державы, а какая же держава без танков!
Впрочем, армия заказала довольно скромный девайс - 30 тонн, 60-миллиметровое бронирование, 75-мм пушка, ходовая часть как у незабвенного Char B1bis, 400-сильный двигатель... То есть даже не вчерашний, а позавчерашний день. Очень быстро проект приобрел иные очертания - по результатам испытаний первого прототипа бронирование было усилено, 75-миллиметровку заменили на модификацию морской 90-мм зенитной пушки, а двигатель поставили от "Пантеры" - майбаховский, 575 л. с. К слову, и после Первой мировой была такая же история: на FCM Char 2C тоже установили трофейные моторы. Масса ARL 44 возросла до 50 тонн. Но гусеницы и катки остались такими же допотопными, как в первоначальном проекте.
Серийное производство началось в 1946-м, но только три года спустя на танки установили башни. Карьера "сорокчетверок", выпущенных малой серией (60 экземпляров), была недолгой - уже в 1953-м их вывели из состава боевых частей. Некоторое время они служили учебными мишенями. Потом пошли на слом. Единственный уцелевший ARL 44 находится в Музее бронетанковых войск в Сомюре.
fb5da36a45da9be4c2825cfe141
3
arl44_6

Вот эта хрень так и не вышла из стадии "бумажного" проекта. Да и слава богу! СМИШНО ЖЕ.
Готовя смену Somua S35, французские конструкторы наделили свой АМХ 40 мощной броней (лобовая - 60 мм, борта - 30-50 мм, корма - 40 мм) с рациональным углом наклона, а также яйцевидной башней и торсионной подвеской. Двигатель, как и у большинства французских танков, подкачал - всего 160 л. с. Но дизель! Весить лягушонок должен был около 20 тонн. Орудие - известная 47-миллиметровка образца 1935 г.
56837_60057321_600

Ну и хит сегодняшнего обзора. Чудесный, огромный, шизофреничный плод французского инженерного гения. Сверхтяжелый танк FCM F1

Боевая масса 145 тонн!!!
Длинна 10,5м, ширина 3,2м, высота 4,5м. Вооружение: одна 90-мм пушка, одна 47-мм пушка и четыре 7,5-мм пулемета. Экипаж 12 человек. Броня: лоб корпуса 120 мм, борта 100 мм. Был изготовлен 1 макет в натуральную величину, который при подходе немцев к заводам фирмы FCM был уничтожен персоналом
FCM_F1
tank03
341901_original

Подробнее про это чудо туточки http://andrewbek-1974.livejournal.com/82476.html













Tags: ВМВ, вундервафель, история, танки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments