andrewbek_1974 (andrewbek_1974) wrote,
andrewbek_1974
andrewbek_1974

Category:

Бронетанковые вивисекторы. США, часть 5. "Тяжелые" страдания.

Начало тут.

http://andrewbek-1974.livejournal.com/288222.html
http://andrewbek-1974.livejournal.com/288876.html
http://andrewbek-1974.livejournal.com/289545.html
http://andrewbek-1974.livejournal.com/292863.html

Оригинал взят у mihalchuk_1974 в Бронетанковые вивисекторы. США, часть 5. "Тяжелые" страдания.
В прошлом обзоре по бронетехнике США мы увидели эволюцию американских экспериментальных средних танков от "коробчонок на гусеницах" с пулеметным вооружением и бронированием в 9 мм, до 30 тонных машин вооруженных 90-мм орудиями и толщиной брони порядка 100 мм. В этом обзоре попробуем полюбоваться попытками американцев создать тяжелый танк.

Надо сказать, что до начала ВМВ американцы даже не задумывались о создании машин такого класса и первым толчком к проектированию этих танков оказался опыт английских военных столкнувшихся с немецкой бронетехникой в 1939-40 годах. 30 марта 1940 была создана совместная англо-американская комиссия по проектированию тяжелого танка. Но впоследствии амеры вели работу в одностороннем порядке. Хотя сам по себе "штурмовой танк" создавался под требования англичан. Проект получил название Assault Tank T14. В конструировании танка приняли участие специалисты Абердинского полигона. ТТХ проекта предполагало бронирование лба корпуса (в район трансмиссии и редукторов) и башни в 101,6 мм (позднее было увеличено до 133 мм), ВЛД - 50,8 мм, НЛД - 63,5 мм, корма 50,8 мм,, ходовая часть прикрыта фальшбортом толщиной 12,7 мм. Вооружение одна 75-мм пушка М3, один 12,7-мм пулемет М2 и два 7,62-мм пулемета М1919. Масса машины 47 тонн. Экипаж 5 человек. Построено было два прототипа испытывавшихся вплоть до конца 1943 года, когда проект был закрыт, как несоответствующий современным требованиям. В общем, отсутствие реального опыта боев сыграло с американцами злую шутку - они построили весьма приличный для 1941 года танк, правда произошло это в 1943 году ;-).
t14_2
t14_1

Еще одним из неоднозначных американских проектов тяжелого танка является Heavy Tank M6. Невзирая на богатейшей зарубежный опыт, накопленный к началу Второй Мировой войны, армия США решила не искать легких путей, не только повторив, но и усугубив ряд неудачных конструкторских решений. М6 яркий представитель поспешности проектирования тяжелого танка в отсутствии понимания как это надо делать. История проектирования Heavy Tank M6 началась 20 мая 1940 года. Первоначально проект предусматривал постройку четырехбашенного монстра весом 50 тонн, потом однобашенного, но в башне была лишь 37-мм пушка, а мощная 75 миллиметровка должна была устанавливаться в лобовом листе корпус, потом орудие калибра 75 мм перенесли в башню, и теперь оно монтировалось в одной маске с 37-мм пушкой. Проект тем временем получил название Heavy Tank T1.
Вот его деревянный макет
t1_1
В процессе так сказать "усушки и утруски" проекта изменилась трансмиссия, решено было поставить другой двигатель, убрать часть из 6 (!) предусмотренных пулеметов, поставить более мощную рацию, ввести еще одного члена экипажа т .д. и т.п. Короче, модернизированный танк получил наименование Т1Е1.
Вот этот красавец
t1e1_1
Фронт требовал тяжелых танков, а до конца конструирования было, как раком до Китая.Было принято решение строить несколько опытных машин сразу. Одновременно строились несколько прототипов различавшихся типом корпуса (сварной/литой), трансмиссией и двигательной установкой. Каждый из них имел свое обозначение: Heavy Tank T1, Heavy Tank T1Е1, Heavy Tank T1Е2, Heavy Tank T1Е3, Heavy Tank T1Е4.

Модификация Heavy Tank T1Е2
t1e2_1
t1e2_3

В итоге к 1942 году военные плюнули на это дело и снизили заказ с 1048 штук, до 115 единиц выбрав для серийного производства модификации Т1Е2 и Т1Е3 получившие армейский индекс М6 и М6А1. Потом заказ увеличили вдвое до 230 единиц. Развертывание массового выпуска ожидалось с ноября 1942 года, вот только сами сухопутные силы не были готовы к такому "подарку". Генерал Джейкоб Дэверс в своём докладе от 7-го декабря указывал, что танки типа М6, в силу большой массы, будут иметь ограниченное тактическое использование. Более того, вместо двух тяжелых танков можно было построить два М4, оснащенных 75-мм или 76-мм орудиями.
Это явилось последней каплей и и Служба Снабжения поспешила аннулировать контракт. Производство, в целях экономии, ограничилось всего 40 тяжелыми танками. Первые серийные М6, собранные фирмой Baldwin Locomotive Works, появились в декабре 1942 года. Выпуск танков М6А1, едва начатый фирмой Fishing Body Division (GM), прекратили сразу после поставки первого образца. До февраля 1944 года, когда последний танк покинул заводской цех, силами Baldwin Locomotive Works было собрано 8 М6, 12 М6А1 и 20 Т1Е1. Вместе с прототипами общий объём производства составил 43 единицы.
В итоге танк весил как и немецкий "Тигр" 57 тонн, имел бронезащиту лба корпуса от 83 до 102 мм, лоб башни 83 мм, маска орудия 102 мм, экипаж 6 человек, вооружение одна 76,2-мм пушка М7 и одна 37-мм пушка М7, два 12,7-мм пулемет М2HB, два 7,62-мм пулемета М1919A4.
"Серийный танк" Heavy Tank M6
m6_1
m6_3m6_4

"Серийный танк" Heavy Tank M6А1
m6a1_1
m6a1_2


Последняя попытка сделать из М6 настоящий боевой танк была предпринята в начале 1944 года. Поклонникам неназываемой игры этот девайс известен как "Гусь" или "Утка", а что: похож!
Несмотря на существенные технологические трудности АТС обещала, что 15 модифицированных танков будут готовы в течении 90 дней, если будет выдано задание с высоким приоритетом. Американская армия, не сильно жалея о своём приобретении, выделила сразу 20 танков Т1Е1, а остальные пять было решено использовать как источники запасных частей. Новая модель в августе 1944 года получила обозначение М6А2Е1.
Закончить модернизацию танков предстояло к ноябрю, однако этот процесс закончился, едва успев начаться. Сторонником окончательно отказа от М6 выступил генерал Д.Эйзенхауэр, который в своём донесении от 2-го августа (то есть, буквально по горячим следам применения танков в Европе) жёстко настаивал на прекращении всяческих работ по модернизации тяжелых танков и их доставке на Европейский ТВД. Как оказалось, боевой генерал был абсолютно прав. Испытания единственного опытного образца М6А2Е1, проведенные на полигоне в Абердине, завершилось с крайне разочаровывающими результатами. При боевой массе 77 тонн танк оказался слишком перегруженным и обладал крайне низкой подвижностью на местности. Достаточно сказать, что М6А2Е1 не мог преодолеть 40% уклон. И всё же, было заказано ещё два опытных образца – это были "испытательные стенды", на которых отрабатывалось вооружение для тяжелого танка Т29. Дополнительным бронирование танки М6А2Е1 не оснащались.
m6a2e1_2
m6a2e1_1
m6a2e1_3

За исключением одной машины все остальные пошли на переплавку. На сегодняшний день единственный Т1Е1 сохранился в экспозиции Абердинского музея.
m6_04
de5c64f93ae0

А в 1945 году американцы разразились целой кучей тяжелых танков.
Началось проектирование тяжелых танков нового типа в 1944 году. Разведка США получила данные о танках превосходящих перспективный "Першинг". Лихорадочно начались работы по танкам превосходящим М26 по бронированию и огневой мощи. Эдаких американских "Тигров Б". Первым в подобном ряду стал тяжелый танк T29 Heavy Tank. Построено было всего 10 прототипов данной машины. Причем вооруженная 105 мм пушкой модификация называлась Т29, а его вариант со 155-мм орудием Т7 обозначался как Т30. Да да уважаемый фанаты неназываемой игры Т30 это танк а не ПТ САУ!
В итоге крест на проекте Т29/Т30 поставил не "Королевский тигр", а советский танк ИС-3. Которому Т29 уступал практически по всем параметрам. ТТХ танка T29 Heavy Tank: Все 64 тонны, вооружение одна 105-мм пушка Т5E1, три 12,7-мм пулемета Colt-Browning M2HB, один 7,62-мм пулемет Colt-Browning M1919A4, бронирование лоб корпуса (верх) - 102, низ 70 мм, борт 76-51 мм, лоб башни 178 мм, борт 127 мм. Экипаж 6 человек. Проект закрыт в 1950 году.
T29 Heavy Tank
t29_10
t29_16
t29_13

T29 Heavy Tank оснащенный стереодальномером и модернизированным орудием
t29e3_dal_1
t29e3_dal_5

Модификация T30 Heavy Tank создавалась в основном для борьбы с укреплениями и являлась "штурмовой" версией танка Т29. Оснащалась мощным орудием калибра 155 мм, и усиленным бронированием башни и лба корпуса. Построено 2 прототипа.Постройка опытного образца Т30 немного затянулась и к моменту его появления война в Европе уже закончилась. Фактически, это означало что для 155-мм орудия не осталось достойных целей. Тем не менее, на Тихом океане ещё продолжалась война с Японией, где мощная танковая артсистема могла найти себе применение в борьбе с береговыми и полевыми укреплениями.
Испытания прототипа Т30 начались в июне 1945 года на Абердинском полигоне (Мэриленд), куда месяцем ранее был доставлен Т29. Очень быстро выяснилось, что помимо избыточной мощности орудие Т7 обладает целым рядом недостатков, одним из которых являлась крайне низкая скорострельность – всего 2 выстрела в минуту даже с использование полуавтоматической системы заряжания. Состав боекомплекта, в который входили только осколочно-фугасные выстрелы массой 43 кг (начальная скорость составляла 717 м\с), также трудно было назвать оптимальным. К тому же, Т30 оказался явно перетяжеленным. С "пустой" массой порядка 64692 кг и удельным давлением на грунт порядка 0,865 кг\см.кв. он практически догнал "королевского тигра", но если немецкий танк уже был доведен до серийного производства, то американский образец ещё только предстояло "довести до ума".
Одной из первых попыток модернизация стало введение автоматической системы заряжания. Обновленный танк был вновь представлен на испытания 24 июня 1945 года уже под новым обозначением Т30Е1. Разумеется, автоматика в некоторой мере облегчила процесс заряжания орудия, но её схема оказалась весьма сложной. Система заряжания была электрической и включала горизонтальный автоматический балансир, возвращавший орудие в исходное положение после выстрела, а также автоматический эжектор использованных гильз. Единственным визуальным отличием стало только отверстие в башне, предназначенное для гильзосброса. Модернизированное орудие получило обозначение Т7Е1, а его установка сменила название на Т124Е1.
ТТХ T30 Heavy Tank: Вес 70 тонн, вооружение одна 155-мм пущка Т7, два 12,7-мм пулемета Colt-Browning M2HB, один 7,62-мм пулемет Colt-Browning M1919A, бронирование лоб корпуса верх - 174 мм, низ - 137 мм, башня лоб 206 мм, маска орудия в самой толстой части 278 мм. Экипаж 6 человек.
Прототип T30 Heavy Tank 1945 год
t30_1
t30_6

Тяжелый танк Т29, оснащенный более мощным 120-мм орудием Т53, стал называться T34 Heavy Tank. Казалось бы, никаких затруднений при переделке Т29 в Т34 не должно было возникнуть, но проблемы начались сразу после попытки установить орудие. Как оказалось, для уравновешивания необходимо было добавить противовес – с этой задачей справились быстро, но пока велись работы война закончилась. Испытания опытного образца Т34 начались только в 1946 году. Танк был передан на полигон в Форт Нокс, где его "обкатывали" военные танкисты.
В процессе огневых тестов выяснилось, что после выстрела возникает большая проблема с загазованностью боевого отделения. Два вентилятора уже не справлялись с пороховыми газами мощного орудия. Далее обнаружилась такая неприятная вещь, как "обратная вспышка" – по этой причине только в Форт Нокс было госпитализировано два человека, а при испытаниях в Абердине у нескольких танкистов обгорели брови и волосы. Как можно догадаться, причиной тому стали всё те же несгоревшие полностью пороховые газы, которые затягивались в башню при экстракции гильзы и, смешиваясь с кислородом, вызывали повторное воспламенение. Первая попытка установить в боевом отделении компрессор для продувки ствола оказалась неудачной и тогда на ствол орудия установили устройство отсасывающее дым, как это было сделано ранее для 90-мм орудий Т15Е4 и М3Е4. Решение оказалось очень удачным и впоследствии применялось на других американских танках, однако участь опытного Т34 была уже предрешена.
t34_2
t34_3

В попытке усилить бронирование серийного М26 "Pershing" , в 1944 году было принято решение о постройке нового танка с широким использованием деталей и агрегатов М26. Танк получил название T32 Heavy Tank. Поскольку общее направление не предусматривало радикальной переработки конструкции М26, и следовательно опытные образцы можно было получить в кратчайшие сроки, программа Т32 получила высокий приоритет. Работы продвигались очень быстрыми темпами – к 10 апреля 1945 года построили полноразмерный макет и около 80% рабочих чертежей для сборки двух прототипов. В конструкции Т32 активно использовались компоненты от М26 и по сути новый танк представлял собой несколько увеличенную в габаритах версию "Pershing".Приоритет в защищенности отдавался лобовой части, где толщина бронирования составляла 70-127 мм. Борта изготовлялись из 51-76 мм бронелистов, корма – 19-51 мм. Толщина носовой части днища была доведена до 38 мм – аналогичную толщину имела и крыша корпуса. Компоновка корпуса классическая. Характерной особенностью первых двух прототипов была литая передняя часть корпуса, в то время как последние два получили сварные детали.
Башня по конструкции напоминало изделие для моделей типа Т29, сравнительно с М26 имевшей увеличенные размеры и бронирование маски орудия, доведенное до 298 мм.Несмотря на все приложенные усилия достроить танки до окончания войны не удалось. После сентября 1945 года темп работ снизился и танки с порядковыми норами 1 и 2 были предъявлены заказчику только 15 января и 19 апреля 1946 соответственно. Оба прототипа отправили на Абердинский танковый полигон. Танки с номерами 3 и 4 прошли модернизацию ещё в ходе достройки. Помимо вышеуказанных отличий они получили сдвижные люки водителя и его помощника, а также новый перископический прибор водителя с более широким углом обзора. В результате Ordnance Department пересмотрело характеристики и в протоколе ОСМ 28680 от 9 августа 1945 рекомендовало, чтобы образцы с номерами 3 и 4 переименовали в тяжёлый танк Т32Е1. Тем временем прототипы были отгружены к 14 мая и 19 июня 1946 года. Танк Т32Е1 с номером 3 отправили в Форт Нокс, а четвёртая машина осталась в Детройтском Арсенале для инженерных исследований. Масса танка составила 54 тонны, вооружение одна 90-мм пущка T15E2 и два 7,62-мм пулемета Colt-Browning M1919A4 и один 12,7-мм зенитный пулемет Colt-Browning М2НВ, экипаж 5 человек.
t32_6
t32_5
t32_10

Ну и хит нынешнего обзора - тяжелый штурмовой танк Т28. Позже получивший "самоходный" индекс Т95. Несмотря на то, что в неназываемой игре это две разные машины, на самом деле это один и тот же агрегат.
В предверие высадки в Европе было решено построить штурмовой танк с мощным бронированием. Разрабатывался с сентября 1943 года, но так и не был закончен к концу войны, из-за чего его производство ограничилось двумя прототипами, законченными в декабре 1945 и январе 1946 года. После сверхтяжёлого танка «Маус», T28 (T95) является вторым по массе образцом бронетехники, когда-либо воплощённым в металле.

В итоге всех мытарств был спроектирован безбашенный танк heavy tank T28 с бронированием лба корпуса 305 мм , маски орудия 292 мм, борта (с экраном) 152 мм. Вооружение 105 мм орудие T1, и боевой массой 86 тонн (!). Первоначально планировлась постройка 5 машин, но из-за окончания ВМВ заказ был снижен до двух единиц.
7 февраля 1945 Начальник Артиллерийского Департамента в памятной записке запросил изменить наименование машины с тяжёлого танка T28 на 105-мм самоходную установку T95 (105mm gun motor carriage T95). Этот шаг аргументировался тем, что машине не имеет башни, а его вспомогательное вооружение ограниченное.

Причем после постройки двух "пилотных" экземпляров выяснилось, что "сухой" вес машины составляет 90,3 тонны, а боеготовой 95 тонн. Машина при своем диком весе имела запредельное давление на грунт, поэтому конструкторы предусмотрели съемный комплект внешних гусениц, причем снимались они вместе с бортовыми экранами. То есть когда грунт был достаточно твёрдым, внешний комплект гусениц вместе с 4-дюймовыми бронеэкранами можно было демонтировать, соединить вместе и буксировать позади машины в виде тележки.В Абердине, неподготовленный экипаж из четырёх человек демонтировал внешние комплекты гусениц за четыре часа в полевых условиях с первой же попытки. Столько же времени потребовалось, чтобы установить их обратно. С третьей попытки тот же экипаж демонтировал и устанавливал внешние гусеницы уже за два с половиной часа. Для этих целей T28 / T95 имел две гидравлический лебёдки. Соответственно обладая двигателем от стандартного танка М26 и превышая его по массе вдвое Т28/95 разгонялась до рекордных 13 км/ч, а средняя скорость не превышала 7 км/ч.
В общем и целом монстрик никак не вписывался в концепцию бронетанкового вооружения армии США и после непродолжительных испытаний (по времени то они были долгими а вот по пройденному расстоянию короткими!), причем 1 трототип загорелся, уцелевшая машина была передана в музей Форта Нокс где и находится по сей день Горелый прототип был разрезан на металл в 1951-53 годах.
34624016
hell-heck_344730_m
a1
65

Легким движением руки, брюки превращаются....превращаются брюки.... И так 4 часа :-)
_28...
231

Tags: ВМВ, США, вундервафель, история, танки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments