andrewbek_1974 (andrewbek_1974) wrote,
andrewbek_1974
andrewbek_1974

Category:

Бронетанковые вивисекторы. Италия. "Великая танкостроительная держава".

Оригинал взят у mihalchuk_1974 в Бронетанковые вивисекторы. Италия. "Великая танкостроительная держава".
В общем и целом, нормального танка (за исключением древнего "Фиат" 3000) у итальянцев не было. Как и все страны, кои строили танки в межвоенный период, сыны италийского полуострова пускались "во все тяжкие" в попытке обрести передовую бронированную машину. Скажем наперед: ни хрена у них не вышло. Но крякозябр они наклепали знатных.

Начнем сначала. Не, ну конечно не с самого начала - проект Леонардо да Винчи рассматривать не будем :-).
Итак первенец итальянского танкостроения. Тяжелый двух башенный гусеничный танк Павези-Кассали. Изготовлен в одном экземпляре фирмой Павези по проекту инженера Кассали в 1915году.Танк вооружен только пулеметами.
2692_original

Был у сынов солнечной Италии, вполне себе удачный танк "Фиат" 3000. Но был он маленький, легкий, в общем не внушал. И потом прототипом его послужил "Рено ФТ". А хотелось свершений, стальных монстров, наводящих ужас на соседей, и главное своей посконной разработки. Ну и разработали - "Фиат 2000". FIAT 2000 начал разрабатываться еще в конце 1916 года, первый прототип произведен в 1918 году, всего выпущено 4 машины. Весило это чудо 40 (!) тонн, вооружение 1 65-мм пушка и 9 пулеметов, экипаж 10 человек, толщина брони 15-20 мм, скорость 7 км/ч.
1344372565_6
43
2_163EarlyTank-Italian-fiat2000-2
Для сравнения: слева направо: Фиат 3000/21, Рено ФТ17, Шнейдер и Фиат 2000.

a90c6c4747e8

К 1932 году итальянские военные догадались, что ни танкетки ни уже упомянутый "Фиат 3000" не способны прорвать насыщенную ПТА оборону. И решили запилить средний танк прорыва. По-итальянски звучит красиво Carro di Rottura, но реализация этого проекта фирмой "Ансальдо" поражает до глубины души:
574504_600
29356_600

Посмотрели на это диво дивное и поняли: что то пошло не так. Поэтому взяли "Виккерс шеститонный" и на его основе (естественно с национальным колоритом) запилили "Фиат-Ансальдо 8-тонный"

Fiat-Ansaldo-8t
А уже на его базе выпускался "серийный" уродец М11/39. Слово "серийный" взято в кавычки не зря - таких машинок было выпущено аж 100 штук. Экипаж 3 человека, мощность двигателя 105 лошадиных сил, боевая масса 10,97 тонн, максимальная скорость хода 33 км/ч, запас хода 200 км,основное вооружение 37миллиметровая пушка и спаренный 8 мм пулемёт, толщина брони от 7 мм до 30 мм. В общем, хрень эта успела повоевать в Африке, где практически все машины и были потеряны.
d0a7e14870b0
image058
pic_304
m11-39_3

А во время ВМВ (точнее в 1942 году) верные союзники рейха порешали, что и САУ артиллерийской поддержки им не помешает. Но делать они их не умели, поэтому получилось, что получилось. В общем-то хорошую 149-мм пушку воткнули на устаревшее шасси танка M15/42, места для рубки не осталось, поэтому ствол орудия тупо положили на корпус, в итоге это обозвали Semovente da 149/40 . Построен 1 экземпляр, который неведомо как уцелел в музее Абердинского полигона. Наслаждайтесь:
6
2
semovente-da-149-40_4

В том же 1942 году решено было замутить и противотанковую САУ, благо подходящее мощное орудие для этого было: 90-мм Cannone da 90/53. Шасси было использовано от танка M14/41. Получилась ПТ САУ Semovente da 90/53. Выпущено аж 30 единиц. И опять таки единственный уцелевший экземпляр в коллекции Абердина.
da90-53_4
da90-53_aberdeen_121246
01SemoventeM_41Mda90_53

А с этим танком вообще произошла интересная история. В 1940 году итальянцы начали проектировать средний (по их классификации) танк. Пока суть да дело им попали в руки несколько экземпляров нашего Т-34. После чего проектирование танка началось заново. Короче, к 1942 году появилось уже 4 прототипа Р26\40, серийное производство танка Carro Armato Р40 должно было начаться весной 1943 года. Но тут фрицы оккупировали Италию - им досталось 5 предсерийных образцов, 24 недостроенных танка и 200 комплектов. Хозяйственные гансы быстренько наклепали из задела 101 экземпляр Р40, получивших в вермахте название Panzerkampfwagen P40 737(i).
. Причем 40 из них без двигателей были использованы как ДОТы. В общем, самый удачный танк Италии времен ВМВ, так в итальянскую армию и не попал.
p40_4
p_40_g3
p40_10
p40-01

В 1943 году итальянцами была сконструирована и построена в единственном экземпляре еще одна интересная машина. Его называют "Крусайдер по-итальянски", официально же он именовался С-43 Сelere Sahariana
celere1_p_43_crusader_italiano_206
carro_armato_celere_sahariano_127

А вот ЭТО, я даже не знаю как назвать! Я бы назвал "бронесамокат", но италийские умельцы были другого мнения: перед вами Итальянский (погодите ржать!) штурмовой пулемет MIAS 1,1 м, 470 кг, 5 км/ч. Видите, у него даже лопата и кирка есть. ВОТ! А вы ржете! Абыдно да.
0_6a6c9_4356a900_XL
0_6a6c6_20fed8d6_XL
0_6a6c5_834b28fc_XL
0_6a6ca_2a2f70ba_XL
0_6a6c7_1b88d109_XL


Понимаю, что после предыдущих фоток, уже ничего не страшно, НО....
На закусь: самоходное итальянское осадное орудие калибра 305 мм времен ПМВ (а я то думаю: откуда творцы Вархаммера берут идеи техники орков, а оказывается все ужо придумано ышшо 100 лет назад)

monster_2
053uu2





Tags: ВМВ, ПМВ, вундервафель, история, танки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 18 comments