
Честно говоря, американская инженерная школа мне нравится – своей основательностью, продуманностью, отказом экономить на мелочах и стремлением максимально использовать в своих разработках уже проверенные временем решения, отработанные узлы, без стеснения вставляя их в конструкции.
Конечно, жадные руки манагеров-однодневок постепенно проникли и в эту сферу, как пример можно привести многолетнюю эпопею с авиавундерваффе F-22/F-35, когда из американского налогоплательщика выдурили огромные деньги непонятно на что.
Но темой этого рассказа будет простой школьный автобус, волею случая попавший на проклятую богами землю укропии. Уважаемый камрад Starcom68 в своей статье уже рассмотрел особенности конструкции, не вижу особого смысла повторяться.
В комментариях пишут, что машин было до 20-ти единиц, но к настоящему времени сохранились не все. Машины имеют написанные краской на кузове номера вида 09-0хх – скорее всего, нанесены для идентификации перед транспортировкой, уже в четвёртом рейхе им повесили внутренние армейские автономера, что означает, что их включили в официальный боевой состав. И, соответственно, они подпадают под профиль моего живого журнала.
1-2. Два автобуса эксплуатируются в музее РВСН в селе Побугское Кировоградской области:
15-20 А1 (009-03):

15-28 А1 (009-02):

3. Одесская военно-морская база катается на номере 80-09 С6 (09-021), последняя цифра косвенно подтверждает, что техники было не менее 21-й единицы:

4. Этот автобус сейчас с номером 01-30 Н5 (09-007) колесит в столице хунты:

но ранее был с другим автономером:

5. Рота обеспечения киевской академии обороны – 70-45 А1 (09-020):

6-7. Эти две машины засветились в гарнизоне в Черкасское-Гвардейское Новомосковского района Днепропетровской области. Частей там несколько и к какой они приписаны точно не известно:
10-48 Е5 (09-01?):


10-16 Е5 – был уже перекрашен и американские цифры не сохранились:

8. Фото снова из Одессы – по автономеру скорее всего местная военная академия – 25-17 К5 (09-016):

9. Настоящий фронтовик – зелёный и с полосами быстрого опознавания. К сожалению, фото единственное от февраля 2015 года:

10. Этот уже на «гражданке» с автономером Хмельницкой области – 113-27 ХМ (09-011):

11. Поговаривают, что этот прикреплён к военкомату Мелитополя – 05-75 Н5 (09-01х):

Фото неважного качества из объявления о продаже автотехники – заметен отсутствующий карданный вал к переднему ведущему мосту:

Рассказ про «Blue Bird» был бы не очень интересным, если бы не эти старшие братья наших синих птиц:

Укроп их отжал в мариупольском трамвайно-троллейбусном управлении и включил в боевой состав одного из территориальных батальонов (скорее всего 37-го запорожского):

На фирме-производителе были бы очень удивлены такому неожиданному повороту в судьбе простого труженика дорог:

