andrewbek_1974 (andrewbek_1974) wrote,
andrewbek_1974
andrewbek_1974

Categories:

Некоторые разъяснения

Дамы и господа, а также товарищи! Друзья!
Хотелось бы один раз ответить на многочисленные повторяющиеся вопросы и коменты.
1. Когда я публикую какой-то меч (алебарду, доспех, шлем, мушкет и т.д. - нужное подставить) я стараюсь привести ВСЕ характеристики этого предмета. Само собой, если они указаны на источнике. Во имя Одина, Вишну и Кецалькоатля не стоит спрашивать "А вес?", если указана только ДЛИНА, например меча. Это значит, что на источнике указан лишь 1 (прописью - ОДИН) параметр оружия. Если что-то еще опубликовано, я ОБЯЗАТЕЛЬНО тоже приведу эти данные.
Поймите меня правильно. На источниках, как правило, описание довольно скудные. Да, есть несколько музеев, где приводятся довольно подробные описания, ТТХ, датировки, комментарии специалистов, указывается происхождение предмета, список публикаций, иногда даже, например металлографические исследования. К таким музеям прежде всего относятся Королевские Арсеналы Лидса, Коллекция Уоллеса, Музей Метрополитан, Вустерский Музей, Британский Музей. Но и там отнюдь не все собрание так подробно и скрупулезно описано.
В большинстве своем в музейных описаниях приводится датировка, производитель (если он известен) и 3-4 параметра экспоната. ЭТО ВСЕ! Я же не буду гадать на кофейной гуще и наугад описывать тысячелетний меч. Можете сами зайти, например на сайт Государственного Эрмитажа и почитать описание и характеристики средневекового оружия и предметов снаряжения. Поверьте, вас ждет жуткое разочарование. Там практически нет НИЧЕГО. Максимум датировка, длина, вес, ну и очень редко имя мастера изготовившего экспонат. Про аукционы и антикварных дилеров я вообще молчу - там чаще всего указывается вообще только один параметр экземпляра, выставленного на продажу. Для того, чтобы получить подробные ТТХ надо связываться с дилером.

2. Это же касается наличия/отсутствия фотографий. Если их несколько -они будут приведены по возможности ВСЕ. Если же есть, к примеру, только фото эфеса рапиры с клинком работы знаменитого мастера из Толедо Томаса де Айалы, то это значит, что других фотографий на сайте музея тупо НЕТ!

3. Про аутентичность предметов. Я прекрасно понимаю, что некоторые экспонаты даже в ведущих музеях мира это подделки, ну или сборняк. Про такие мелочи, как неверные датировки я вообще промолчу. Но...
а. Мне просто надоело про это писать.
б. Музейщики тоже люди, и иногда они ошибаются.
в. Есть и такое явление, как инерция. Хороший пример со швейцарскими алебардами земпахского типа. Уже больше 40 лет известно и доказано их происхождение и датировки второй половиной XVII столетия. Известны мастерские их изготавливавшие, документы на приобретение этих алебард введены в научный оборот, проделана огромная работа.... В половине крупных музеев мира эти алебарды до сих пор датируются концом XV столетия. Ибо так их датировали еще в начале ХХ века. Доходит до смешного: в Филадельфийском Музее в заглавии стоит правильная датировка, а в описательной части все та же пятнаха. Вот такие дела...
г. Отдельный разговор про оружейные аукционы и антикварных дилеров. Тут сразу надо понимать, что они на продаже антиквариата ЗАРАБАТЫВАЮТ БАБЛО. Исходя из этого верить им априори нельзя. Да, репутация там и все такое. Но таки деньги есть деньги. Поэтому аутентичности предметов и датировок вещей с аукционов я вообще избегаю касаться. Ну если в описании и на фото нет явных каких-то несоответствий. В остальных случаях я даю просто описание предмета. Верить ли в честность и добропорядочность продавца это ваше дело. Хотелось бы только отметить, что определение подлинности тысячелетнего меча по фото это тоже дело такое....неоднозначное, скажем прямо. Опять таки, если нет явных косяков. А такие примеры известны.
д. Некоторые дилеры явно торгуют либо сборняком, либо откровенным новоделом. И таких товарищей мы знаем)))

4. Я плохо разбираюсь в восточном оружии (в широком смысле этого слова) и тут считайте меня просто транслятором описаний из музеев и с аукционов.

Надеюсь на некоторые постоянные вопросы я ответил.
П.С. Ну и я тоже ошибаюсь. Но я расту над собой)))
Tags: 15-17 век, 8-11 век, Питер, Сочи, история, огнестрел, холодное оружие
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Латница...

    Э-эээ-ээ... Скажем прямо - оригинально)))

  • Арбалетчик

    Андрей Шишкин, 2012 год

  • CORSESCA

    Корсека - один из подвидов протазана. Достаточно редкий и почти сугубо эндемичный (итальянский) вид. Соответственно изготовлен в Италии, в XVI…

  • Алебарда швисская

    Алебарда, Швейцария, музейная датировка "около 1470 года" (скорее всего лет на 50-70 помладше оружие). Общая длина оружия 2691 мм (8 ft. 10 in.);…

  • RONCONE

    Итальянская ронкона, подвид гизармы, датируется дилером "около 1500 года". Общая длина 1445 мм (древко укорочено). Продано на 116-м аукционе Czerny's…

  • Прекрасная готика

    Доспех готический, Германские земли, примерно 1480-1500 годы. Композит. Из собрания Королевских Арсеналов Лидса. Инв. № II.1 Высота в сборе 1740 мм,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments