?

Log in

No account? Create an account

July 10th, 2019

В общем, зовет мня вчера старший сын. Орет нечеловеческим голосом: "Отэц! Отэц! Иди сюда!" Иду. Думаю мало ли. Вдруг чего-то случилось. Случилось!
Отпрыск тырчет мне пальцем в монитор:
- Смотри, - говорит, - викинги твои какие хитрые были. Оковывали край щита железной полосой изнутри. Чтобы он крепче был. - И значитсо весь прям сияет. Радуется за неведомых викингов. Которые пиздец какие хитрые были.
Я спросонья никак не пойму. Какая такая оковка металлической полосой. Да еще и изнутри? Давай судорожно вспоминать конструкцию щитов эпохи викингов.
В башке прокручиваю конструкцию щита. Ну умбон, рукоять, досочки, которые к центру потолще, к краю потоньше. Какая оковка?
- Какая оковка? - спрашиваю. - Чего-то не припомню такого.
- Так вот же, смотри! - и опять тырчет пальцем в монитор.
Смотрю. А там вот эта фотография.

И прям русским по белому написано: "Хорошо просматривается изогнутая металлическая арматура, усиливавшая щит сзади". Я прям застремался. Чегой-то? Че я пропустил? Какое-то новое слово в оружиеведении раннего средневековья.
Потом протер глаза. Думаю, что же мне эта таинственная "арматура" напоминает? Бля!
А потом понимаю, что напоминает она мне изделие музейщиков. И скорее всего это каркас удерживающий тысячелетний щит от рассыпания на части.
Полез смотреть откуда вообще взялась эта фотка с таинственной надписью. А вот откуда:
https://www.litmir.me/bd/?b=253411
Из книги "Викинги. Мореплаватели, пираты и воины". На странице 31.

Read more...Collapse )
П.С. Если вдруг вы ничего не знаете про драккар из Гокстада, то вам сюда
https://andrewbek-1974.livejournal.com/582228.html

П.П.С. Ну вот тут по аналогии можно сказать, что викинги применяли для своих щитов фанеру и оргстекло


Рыцарский меч

Меч рыцарский, вероятно произведен в Германии, около 1280-1350 годов. Данный меч весьма архаичен для указанной датировки,, но на источнике ссылаются на клейма на клинке, которые как раз характерны для указанного периода.
Общая длина меча 1020 мм, длина клинка 882 мм, ширина крестовины меча 148 мм.
Клинок меча прямой, стальной, двулезвийный, с плавным сужением к острию, с широким и мелким долом идущим от крестовины примерно на 4/5 длины клинка. В поперечном сечении клинок линзовидный. На клинке с одной стороны методом таушировки нанесено изображение креста вписанного в концентрические окружности, на другой - изображение большого аналогичного по форме креста.
Крестовина меча прямая, мощная, выполнена из почти квадратного в сечении металлического прутка. Рукоять отсутствует. Черен меча массивный, короткий, с захождением на него части дола, по форме конусообразный. Навершие довольно массивное, в виде толстого диска. Фотографические карточки Peter Finer

Read more...Collapse )
....Он выпадает только раз

Read more...Collapse )

Tags:

Две шлюхи бьют монаха

Блин. Вот опять же, кто кроме алкаша, распутника и раздолбая Урса Графа мог сделать такую жизненную зарисовку. Оригинальное название Zwei Dirnen überfallen einen Mönch. Рисунок пером, датируется 1521 годом. Габаритный размер 282х208 мм. Из коллекции Kunstmuseum Basel (Kupferstichkabinett, Amerbach-Kabinett). Инвентарный номер U.X.92. Все остальное видно на изображении))))
П.С. Работы Урса прямо таки кладезь инфы о житье-бытье европейской наемной пехоты XVI века. Ну и всякой шелупони сопровождавшей доблестных зольдатов на их нелегкой стезе.

Read more...Collapse )

Profile

andrewbek_1974
andrewbek_1974

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel