March 9th, 2019

Армэ с забралом-маской

Шлем типа "армэ" с забралом имитирующим человеческое лицо, СРИ, Иннсбрук, 1520-1525 годы. Высота шлема 254 мм, ширина 251 мм, глубина 352 мм, вес 3234 грамм. Из собрания нью-йоркского Музея искусств Метрополитан (The Metropolitan Museum of Art). Инвентарный номер 14.25.562
КЛИКАБЕЛЬНО


Collapse )

Лыцарь без страха и упрека

Прикиньте вот такая хрень на вас несется со скоростью километров 25-30 в час. УЖОС!

Реконструкция турнирного снаряжения знатного европейского рыцаря и его коня предназначенного для конного поединка на копьях. Начало XVI века. Вес турнирного шлема типа "жабья голова" 9572 грамма, вес нагрудника кирасы 10400 грамм, вес каждого тассета (набедренника) 2720 грамм, вес наспинника кирасы 2268 грамм, вес ронделей (дисковидная защита стыка кирасы и наплечника) 2268 грамм каждого, вес щита 2723 грамма. Общий вес доспеха всадника 38780 грамм.
Шлем, щит и набедренники (тассеты) являются реконструкцией с исторических образцов. Шлем работы Даниэля Ташо (Daniel Tachaux, 1857–1928), который в начале ХХ века работал в реставрационной мастерской нью-йоркского Музея искусств Метрополитан. Все остальные части доспеха оригинальны на начало XVI века, но от разных комплектов. Попона коня из отрезов бархата и парчи соответствует иллюстрациям начала XVI века. На груди коня смонтирован валик набитый соломой, служащий своеобразным "бампером" защищающим коня и всадника от столкновения, а также прикрывающим ноги всадника от удара копьем. Из собрания The Metropolitan Museum of Art. Инвентарные номера 04.3.291a–q, .292; etc. КЛИКАБЕЛЬНО


Collapse )

Противорыцарская мегастрелялка

Крепостное ружье, Италия, XVI век. Общая длина слонобоя 2030 мм! Калибр 24 мм!

Гладкоствольное крепостное ружье с фитильным замком, установленное на поворотной опоре смонтированной в каменном блоке. Ствол кованный, восьмигранный снаружи, с небольшим художественно оформленным расширением у среза. В наличии простой открытый целик, а вот мушки нет. Замок фитильный, с зажимом для фитиля в виде головы рептилии (традиционная хрень). Спусковая скоба стальная, изогнутая. Шомпол деревянный со стальным наконечником. Приклад уже оформленный с вырезом под большой палец руки. Ложе с довольно грубыми бронзовыми фигурными элементами в виде растительного узора и фигур животных. Происхождение: Цитадель г. Турин. Стартовая цена девайса 5000 €. Средневековый аналог противотанкового ружья кароч)))


Collapse )

Мушкет из Пьемонта

Мушкет с фитильным замком, Пьемонт, конец XVI века. Длина общая 1505 мм, калибр 19 мм.

Ствол кованный, снаружи примерно наполовину восьмигранный, далее к срезу округлый. Канал ствола - гладкий. Прицельные приспособления как таковые отсутствуют. Замок фитильный, с закрывающейся затравочной полкой. Спусковая скоба прямая. Ложе из ореха, передняя часть слегка восстановлена. Шомпол деревянный с металлической насадкой. Наконец-то нормальное, человеческое ложе и приклад! На фоне "рептилоидных" изделий английских и немецких прям образец эргономичности. Стартовая цена мушкета 1800 евриков.


Collapse )

Аркебуза с фитильным замком и трубчатым целиком

Ну и в дополнение к крепостному ружью и мушкету, самый маломощный длинноствол эпохи ренессанса - аркебуза.
Аркебуза с фитильным замком, Италия, Брешиа, конец XIV века. Общая длина оружия 1325 мм, калибр 16 мм.

Тяжелый кованный ствол, восьмиугольный снаружи. Канал ствола - гладкий. Замок фитильный, запальная полка со сдвижной крышкой. Спусковая скоба изогнутая. Ложе с прикладом - орех. Приклад в итальянском стиле. Целик трубчатого типа - эдакий средневековый диоптр. В наличии также мушка. Шомпол деревянный. Чего-то итальянцы с датировкой явно ошиблись. Лет на 100 ствол помладше. Примерно 1470-1490 годов. Но никак не конец XIV века. Там все гораздо примитивнее было. Тем не менее, оружие в прекрасном состоянии, стартовая цена 2,6 килоевро. Приклад сконструирован жыдорептилоидом для жыдорептилоида)))


Collapse )