October 20th, 2016

Рапира работы Томаса Айалы



Клинки работы этого испанца уже проскакивали в моем старом журнале, например вот тут http://mihalchuk-1974.livejournal.com/824155.html.
Итак, перед нами рапира примерно 1610-1630 годов изготовления. Длина общая 1273 мм, длина клинка 1100 мм, ширина клинка у гарды 28 мм, вес 1340 грамм. На клинке надпись ‘·DE TOMAS · DE AIALA·’ и клеймо королевского арсенала Франции.


Collapse )

Сколько танков было у Гитлера?

Оригинал взят у mihalchuk_1974 в Сколько танков было у Гитлера?
Ревизионисткий подход к истории Великой Отечественной Войны привел к потоку грязи вылитому как на СССР в целом, так и на Советскую Армию (РККА) в частности. Труды таких "выдающихся" историков, как Резун, Солонин, Соколов заставляют нас ужасаться потерям Советской Армии в ВОВ (хотя потери не так велики, как рисуют нам эти "историки", впрочем об этом позже), намекают на агрессивные планы Сталина в отношении Рейха (а кое-кто и прямо говорит о них), создают миф об исключительности Вермахта и высочайшем профессионализме его солдат и офицеров (частично это кстати соответствует действительности), а также о тотальном превосходстве РККА в начале ВОВ над немцами и их союзниками в численности, из чего следует известный вывод о том, что простой советский народ "не хотел" воевать с Германией и встречал немцев, как освободителей от коммунистического ига. Давайте попробуем разобраться хотя бы с численностью танков в армии вторжения в СССР образца 22 июня 1941 года. Ведь как "всем известно" танков у Вермахта было "в десять раз" меньше, чем у СССР.

А начнем мы с самого доступного ресурса в интернете - Википедии, где в статье о начале Великой Отечественной войны приведены данные по наличию в вермахте 4171 танка и штурмового орудия, со ссылкой на книгу М.И. Мельтюхова «Упущенный шанс Сталина». Так ли это? Действительно ли в вермахте было именно столько бронетехники? Давайте проверим вместе.

Бронетехника Вермахта

В классическом труде Буркхарда Мюллер-Гиллебрандта «Сухопутная армия Германии 1933-1945» на странице 237 приведена таблица по наличию бронетанковой техники в вермахте, в том числе и на 22 июня 1941 года [1]:
Безымянный1

Далее Мюллер-Гиллебрандт говорит о том, что за семнадцатью танковыми дивизиями четырех танковых групп, задействованными в кампании против СССР, следовали еще 2 дивизии из резерва ОКХ: 2-я и 5-я ТД, насчитывавшие в общей сложности 350 танков, а так же указывает, что количество подразделений штурмовых орудий постоянно увеличивалось по мере поступления штурмовых орудий с заводов. И в таблице №25 на странице 238 приводит данные о том, что за второй квартал 1941 года (по 1 июля 1941 г.) в вермахт поступило 151 штурмовое орудие.

Таким образом, по данным Б. Мюллер-Гиллебрандта, в общей сложности против СССР было сосредоточено около 3332 танков (без огнеметных), около 250 штурмовых орудий и 350 танков резервных 2-й и 5-й танковых дивизий. Следовательно, общее количество бронеединиц составило 3332+250+350=3932 штук. Как мы видим данные Мюллер-Гиллебрандта и М.И. Мельтюхова несколько разнятся. Почему? Да потому, что М.И. Мельтюхов постарался учесть (впрочем, неверно) как раз огнеметные танки и отдельные танковые батальоны на севере, в Финляндии, которые Мюллер-Гиллебрандт вообще «забыл» посчитать.

При всем уважении к Мюллер-Гиллебрандту, его данные по наличию бронетехники на Востоке на начало вторжения в СССР далеко не полны. Дело в том, что свою работу Б. Мюллер-Гиллебрандт написал еще в далеком 1959 году. С тех пор стали доступны практически все документы по составу вермахта, в общем, и его танковых войск в частности на 22 июня 1941 года, вышло в свет несколько весьма обстоятельных специализированных научных исследований по бронетехнике вермахта и войск СС. К тому же у автора этой статьи сложилось мнение, что кое-где в своей работе бывший немецкий генерал слегка лукавит и умышленно не договаривает, дабы не портить картину «всепобеждающего» вермахта. Объясню почему. Не мог не знать Мюллер-Гиллебрандт о наличие в вермахте отдельных танковых батальонов, прекрасно знал также и о том, что в каждой из 17-ти немецких танковых дивизий по факту танков было больше, чем он привел в своей книге исходя из численности танковых полков, ибо еще энное их количество находилось в саперных (правильно «пионерских») батальонах этих самых дивизий. Но самый вопиющий провал немецкого генерала это исчезновение из его таблицы танков PzKpfw 35(t), состоявших на вооружении 6-й ТД вермахта, а это без малого 160 единиц. То есть танки-то эти в вермахте есть, а на Востоке их нет.

Вот советские танкисты осматривают захваченный PzKpfw 35(t), которого по данным Мюллера-Гиллебрандта нет. Причем это первые дни войны у г. Рссейняй pz35_rasseynai_001_8tnow1l1l1k404kw0okk8kkg0_ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4_th



Collapse )