?

Log in

No account? Create an account

October 3rd, 2016

Потихоньку буду переносить из старого журнала свое графоманство. Если не читали, велкам.

Оригинал взят у mihalchuk_1974 в О детстве и летающих котах.
В бытность свою дитенком, проживал я в славной Средней Азии. В одной таперича самой независимой в мире стране (потому как от нее ничего не зависит уже лет 20 как). Так вот. Это сейчас у детей содатики сами бегают на экранах монитора, лыцари рубают чудов-юдов и спасають прекрасных дам, а танчеги ездиють и стреляють по чему попало. Раньше было не так. Старички (ну тем кому ужо за 30) не дадут соврать.

Прибегал какой-нибудь друган, и стоял орал под окном пока ты его не услышишь, а потом пока не отпросишься у родаков, "погулять". После чего радостно повизгивая от нетерпения, и набрав кучу оловянных (ну или пластмассовых) бойцов в собственных игрушечных закромах, ты бежал на улицу и занималсо строительством "линии Маннергейма". Блиндажики, окопчики, ДЗОТы и ДОТы, создавались часами. В это время "противник" творил свою "линию Мажино", в нескольких метрах от твоей. После пары часов работы, все это под молодецкое гиканье разносилось "артиллерией", в качестве которой, выступали разного рода каменья-булыжники. Причем , как правило, размер "снарядов" обговаривался заранее. И чем более крупнокалиберный был камень, тем с большЕй дистанции наносился артудар. Побоишша такие организовывались и один на один, и толпа на толпу.

Но чегой-то я отвлекся. Итак... собственно про летающих котов.
В соседнем подъезде в нашем доме проживал пацан по имени Саша. Александер был типичным ботаном, однако пользовался во дворе неким авторитетом, ибо: а) вечно изобретал, или конструировал какую-то хрень, на испытания которой, приглашал все дворовое пацанство, б) мог дать списать домашку в) интересно рассказывал про всяческие технические штуковины.

В один прекрасный день Саша оповестил всех дворовых пацанов, о завтрашних испытаниях очередной технической новинки собственной разработки - планера. На следующий день собралась толпа человек в 30, жаждущая приобщиться к творению инженерного гения нашего изобретателя. Им был притащен планер сделанный по чертежам из еще довоенного (в смысле изданного еще до ВОВ) номера журнала"Техника Молодежи", с размахом крыльев метра в два. Сей агрегат произвел неизгладимое впечатление на сборище мальчишек, обладателей незамутненных и технически девственных умов. В комплекте к фанерно-полотнянной "птице", прилагался и "пилот", в коем качестве был использован военнопленный соседский кот Барсик со связанными изолентой лапами. Кот лететь не хотел. Но его мнение никого не интересовало.

Вся гоп-компания включая самого конструктора летательного аппарата, рабочую силу, зрителей и сочувствовавших делу технического прогресса, а также невольного пилота планера направилась в парк имени "Сорок лет ВЛКСМ", в просторечье обзываемый просто "Срачка". Идея новоявленного Жуковского состояла в следующем: большим количеством народу, сгибалось специально обученное дерево-катапульта (заранее найденное), стоявшее на краю БЧК (Большого Чуйского Канала), протекавшего как раз по окраине парка, к нему прикреплялся планер, в кабину которого помещался героический кот-испытатель, в шлеме из папье-маше. Опосля чего обрезалась веревка, державшая дерево в согнутом положении, и планер гордой птицей взмывал ввысь, унося кота в синее небо, навстречу солнцу. Кот был против сего мероприятия, но его мнение никого не интересовало.

В назначенный час, дерево было согнуто, вершинка катапульты очищена от веток, а само оно привязано к найденному адептом планеризма пеньку. Летательный аппарат был помещен на его верхушку, в кабину был посажен испытатель Барсик, на голову героя был водружен шлем ярко красного цвета, ремешок шлема был застегнут, пилот получил последний предполетный инструктаж. Пошел обратный отсчет. Все волновались, включая кота. Но его мнение никого не интересовало.

10, 9, 8, ...1 ПУСК! После обрезания вервия согбенное дерево со страшной силой распрямилось. Но.... То ли Санек чего-то напутал с креплением своего шедевра к катапульте, то ли вкралась еще какая-то ошибка, но планер его, так и остался привязанным к вершине дерева. Но зато ПОЛЕТЕЛ КОТ!!! C истошным мявом, героический летчик, вылетев из кабины, умчался в синь неба, сверкая на солнце ярко-красным шлемом. Улетел он через канал. Так что вашему покорному слуге дальнейшая судьба летающего кота Барсика неизвестна.



Скъявона - тяжелый корзинчатый венецианский меч. Этот экземпляр поздний, датируется второй четвертью 18 века. Общая длина 940 мм. Вес около 1200 грамм. Архитипичный меч данного типа.

Клинок прямой, стальной, двулезвийный, широкий, с одним широким неглубоким долом на 1/3 клинка, в поперечном сечении клинок - уплощенный шестигранник. Плетеная корзинчатая гарда меча - второго типа. Рукоять деревянная, бочкообразной формы, с кожаной обмоткой. Навершие классическое для скъявоны, в форме "кошачьей головы". На рикассо клеймо королевской оружейной мастерской Неаполя. Подробнее про скъявону вообще тут http://mihalchuk-1974.livejournal.com/194665.html

Read more...Collapse )
Помню, как их пилили вна Украине, аж слезы наворачивались((((



Рыцарский меч. Западная Европа, возможно Германия. 1410-1453 годы. Длина общая 1180 мм, длина клинка 925 мм, перекрестье - 178 мм, вес 1400 грамм.

Найден у реки Дордонь в Гаскони, вблизи городка Кастийон-де-Батай, где 17 июля 1453 года состоялась знаменитое сражение между французской и английской армиями. Последнее крупное полевое сражение Столетней войны. Меч найден в 1974 году большой экспедицией, занимавшейся изучением места битвы.
Клинок меча стальной, прямой, резко сбегающий к явно выраженному острию, двулезвийный, в поперечном сечении уплощенный ромб, без долов. Крестовина меча мощная, прямая, длиной 178 мм, с законцовками в виде грушевидных утолщений. Рукоять меча не сохранилась, черен имеет лишь некоторые следы деревянной рукояти. Навершие типичное для рыцарских мечей первой половины 15 века. Так называемый "рыбий хвост". По типологии Ошкотта меч относится к типу XVa, навершие к типу VI, а крестовина к типу 11. Скорее всего произведен в Пассау, Южная Германия.

Read more...Collapse )

Дарю!!!

Для "баянов" в сети самое то))))



Вот вы ржете, а фабрика реально такая была)))

Profile

andrewbek_1974
andrewbek_1974

Latest Month

December 2020
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Comments

  • 5 Dec 2020, 16:43
    Меня всегда удивляло. Даже когда еще подростком по музеям ходил. Вот есть 10-13 вв. Вот 16-17 вв.
    А куда 14-15 в. дели?

    "Тут прям разрыв шаблонов 146%.
    Но для понимания всего этого надо читать…
  • 5 Dec 2020, 16:19
    Ну да. Вот представь. Отечественное оружиеведение, в силу некоторых, вполне объективных причин болтается в самом хвосте общеевропейских тенденций. То, что они прошли грубо говоря к к концу 1980-х ты…
  • 5 Dec 2020, 15:46
    Нормальный такой кортик, правильный. А то что сейчас называется "кортик" - сущее недоразумение, на мой взгляд. :)
    "Возле самой двери капитан замахнулся кортиком и хотел нанести убегающему еще один,…
  • 5 Dec 2020, 15:46
    Вообще объемы информации и возможности доступа к ней очень сильно изменились в лучшую сторону. Ну а удалять? - действительно путеводная нить. С чего начиналось и к чему пришло.

    "Я вообще не вижу…
  • 5 Dec 2020, 15:44
    Это в общем-то сотрудники Лидса. Фото, если я не ошибаюсь, довольно старые. Начала 90-х.
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel