Перед нами рисунок пером, датируемый 1517 годом. Название прям поэма: "Алебардист воспламененный любовью при виде голой женщины". Оригинала названия на немецком я не нашел, но есть на голландском: Hellebaardier in liefde ontstoken voor een naakte vrouw. На голландском потому, что рисунок хранится в Государственном художественном музее Амстердама (Rijksmuseum). Размер рисунка 200х135 мм. Инвентарный № RP-T-00-692.
На рисунке изображен швейцарский пехотинец-алебардист, о чем нам говорят прямые разрезные кресты на его одежде. Сидит наемник под деревом на пенёчке. Воен одет в моднячую по тем временам одежду в стиле "буффы-и-разрезы", характерную для наемной пехоты Западной Европы первой трети XVI века. На голове зольдатика шляпа украшенная кучей перьев. На левом плече лежит алебарда, направленная вверх боевой часть и упирающаяся подтоком в землю. На коленях лежит типичный "кошкодер" с 8-кообразной гардой. Обут сей персонаж все в те же странные легкие сандалетки. Увидев голую бабу воин прям впал в экстаз от восхищения сим развратом, всплеснув своими грабками.
Спиной к нам стоит мощная тетка. Абсолютно голышом, сверкая круглыми полужопиями. К сожалению тема сисек раскрыто очень слабо. Но судя по дебильному выражению на морде зольдата с ними все в порядке. Причем заметьте, тетка-то голая, но волосы скрыты чепцом. Приличная.
В левой руке женщина над головой алебардиста держит огромный кубок (явно символ, но чего ХЗ, не искусствовед я).
Выше дамы парит голожопый, но крылатый амурчик, пуляя из лука стрелой прям в сердце владельца алебарды.
П.С. Я не виноват, что у Урса, что не рисунок то либо шлюхи, либо кишки наружу, либо голые бабы. Видимо именно эти темы пользовались в среде его товарищей-наемников наибольшей популярностью.
П.П.С. Конечно ясно, что это сатира, теперича нам не совсем понятная в силу прошедших 500 лет.