Начнем в качестве исключения с рукояти. Тут все просто - голова коня с шеей. Все это тупо вырезано из одного куска нефрита. Да еще у крестовины там идут резные узоры в растительном стиле.
Крестовина сабли простенькая - литая, изготовлена из серебра с рельефными узорами в растительном стиле. Ну и сверху покрыта золотом. А утолщения на законцовках крестовины еще и выделены черной эмалью.
Сам клинок изготовлен из дамасской стали. Он довольно сильно изогнут. Имеет елмань - расширение у острия, примерно на 1/4 длины клинка. На елмани клинок двулезвийный, на остальной длине - однолезвийный. Клинок по всей длине, кроме елмани, имеет Т-образную форму. То есть обух раскован в плоскость перпендикулярную плоскости клинка, значительно более широкую, нежели тело клинка. Причем мастер умудрился эту ступеньку сделать двойной - то есть в наличии что-то типа узкого глубокого дола.
Кроме того клинок богато украшен инкрустацией золотом: на одной стороне растительные узоры и изречения из Корана, на другой картуш и растительные узоры. Клеймо мастера, также выполненое из золота находится на торце обушной части клинка. Кое-где золото вывалилось из своих посадочных мест на клинке, это хорошо видно на крупных фото. Ножны тоже сохранились, но они в плохом состоянии. В общем очень дорого. Очень богато. В лучших традициях кшатриев. Все как мы любим.
Происходит сабля из коллекции магараджи Куч Бехара (Севереная Индия), и была подарена имв позапрошлом веке итальянскому дипломату. Сабля выставлена на сотый аук Czerny’s с не скромным начальным ценником в 15 косарей евро