andrewbek_1974 (andrewbek_1974) wrote,
andrewbek_1974
andrewbek_1974

Category:

"СУМЕРЕЧНЫЙ ГЕНИЙ" настырного ГОБЛЕ.

Неудача с боевым шагоходом http://andrewbek-1974.livejournal.com/114040.html не обескуражила инженера Фридриха Гобле. В 1915 году Гобле осчастливил все ту же коммерческую Комиссию Генерального Штаба новым проектом, правда на этот раз не столь революционным. Это была бронированная машина на гусеничном ходу с чудесным названием Landpanzerkreuzer . На этот раз Комиссия "зарубила" проект сразу. А неутомимый инженер, практически сразу приступил к постройке третьей демонстрационной модели. Очередной “сухопутный крейсер” обладал ходовой частью с одной гусеницей, как у танка конструкции Пороховщикова. Корпус собирался из стальных листов, по бортам соединявшихся под острым углом. Носовая и хвостовая часть была заострена наподобие тарана, чтобы танк мог легче преодолевать проволочные заграждения.

Вот эта машина на испытаниях в мае 1917 года.


В мае 1917 г. Landpanzerkreuzer был представлен на ходовые испытания, закончившиеся для Гобле очередным провалом. Армия почему-то больше не желала тратить деньги на проекты, не имеющие практической пользы, тем более что в это время начались работы по полноценному танку Sturmpanzerwagen A7V, поэтому от услуг Гобле решили отказаться. Не тут-то было!!! Гобле каким-то образом сумел попасть на прием к германскому крон-принцу, и нажаловался ему на тупых военных, которые губят на корню чудесную боевую машину, которая при ее принятии на вооружение, несомненно поспособствует победе немецкого оружия.
Именно принц распорядился организовать повторную демонстрацию, для которой Гобле полностью переделал ходовую часть, отказавшись от одной гусеницы и заменив её огромными роликами (ха-ха). Сволочи военные угандошили и эту вундервафлю. Подозреваю, что именно после предоставленных автором расчетов, по которым этот самый Landpanzerkreuzer, если б его построили в натуральную величину, имел бы длину 118 футов (36 метров !), высоту 17 футов (5,18 м!) и массу порядка 550 тонн!!!! Толщина брони при этом составляла 4 дюйма (10,16 см).

Но и эта неудача не сломила упорного изобретателя!!! Гобле совершил четвертую попытку впендюрить германской армии боевую машину собственной конструкции. Она уже была по компоновке приближенная к современным танкам, с задним расположением двигателя и отделением управления спереди. Бронирование не превышало 4 дюймов. Генштаб немецкой армии не счел нужным финансировать и этот проект, тем самым поставив точку в танкостроительной карьере надоедливого Гобле.

Четвертая вундервафля на испытаниях, "за рулем" сам Ф. Гобле





Tags: Германия, ПМВ, вундервафель, танки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments