Итак, перед нами опять же произведение художника-воина Урса Графа. Для разнообразия это не рисунок пером, а гравюра. Датируется 1524 годом. Из коллекции Художественного музея г. Базель, Кабинет гравюр и рисунков (Kunstmuseum Basel, Kupferstichkabinett, Amerbach-Kabinett), инвентарный номер X.2255. Габарит 203х118 мм. Оригинальное название изображения: Ein Landsknecht, ein Reisläufer und eine Prostituierte mit dem lauernden Tod im Baum.
В общем-то само изображение очень известно. И прекрасно изучено.
Что касается двух зольдатов. Традиционно считается, что воин слева это имперский ландскнехт, вооруженный двуручным мечом с восьмеркообразной гардой, который он упирает острием в землю и коротким кацбальгером, висящем на поясе. Правый наемник - швейцарский пикинер, несущий свою длинную пехотную пику, на поясе его, слева висит короткий меч, а справа торчит рукоять кинжала-баселарда.
Оба воина одеты в богатую одежду в стиле "буффы-и-разрезы". На голове у ландскнехта с цвайхандером какой-то невразумительный берет, у пикинера широкополая шляпа украшенная множеством страусиных перьев. Ландскнехт с шикарной бородой и усами, швейцарец чисто выбрит.
Специалисты Британского Музея и Художественного музея Базеля указывают на то, что принадлежность воинов к имперским ландскнехтам и швейцарской пехоте можно установить по деталям одежды. Косые кресты-вырезы на шоссах воена с двуручным мечом - бургундские. Прямой крест-вырез на груди пикинера - швейцарский.
За солдатами на дереве сидит аллегорическая фигура смерти с песочными часами в руке. Слева от дерева на земле сидит проститутка со щенком на руках. Обратите внимание у нее на поясе висит кинжал. На заднем фоне озеро и какой-то замок.
Гравюра известна в нескольких вариантах. Основной из Базеля.
И упрощенный вариант из Британского Музея. Копия работы Виллема Лифренка (Willem Liefrinck ), датируемая 1524-1542 годами. Инвентарный номер E,7.285