andrewbek_1974 (andrewbek_1974) wrote,
andrewbek_1974
andrewbek_1974

Category:

Трехколесный плод "сумрачного гения".

Оригинал взят у mihalchuk_1974 в Трехколесный плод "сумрачного гения".
Тяжелый колесный танк Trefass-Wagen


Надо сказать, что история германского танкостроения не менее удивительна, чем французского, тем более что инженеры обеих стран создали немало странных, и в то же время небоеспособных конструкций, прежде чем были построены по настоящему удачные танки.

Сей девайс с названием Trefass-Wagen еще раз иллюстрирует чудные сдвиги в мозгах германских конструкторов бронетехники. История Trefass-Wagen началась осенью 1916 г., когда германское командование распорядилось начать работы по созданию боевой машины, по эффективности не уступающей английским танкам Mk.I.


Решив не подражать англичанам, конструкция которых имела немало просчетов, фрицы пошли, как настоящие герои в обход, попутно протаранив пару кирпичных стен своими "тевтонскими" головами. Разработкой танка занималась фирма Hansa-Lloyd из Бремена. Гусеничное шасси хотя и обещало лучшую проходимость, было трудоемким в производстве, поэтому немецкая боевая машина была выполнена по схеме высококолесного танка, весьма напоминающего по конструкции американский паровой танк фирмы Holt. Основу ходовой части составляли два огромных колеса диаметром около 3,35 м. Для изменения направления движения служило носовое колесо, вынесенное словно на кронштейне далеко вперед и более напоминавшее барабан. Экипаж машины, состоявший из 4-х человек, размещался в корпусе между основными колесами, словно между огромными жерновами. Доступ внутрь осуществлялся через люк в задней части, а обзор с места водителя был очень ограниченным из-за особенностей конструкции. Вооружение состояло из двух 20-мм пушек, установленных по бортам в “кронштейновой” части корпуса. Общая масса Trefass-Wagen составила 19 тонн.


Предполагалось, что танк будет утюжить пушечным огнем окопавшуюся пехоту противника и при этом сможет преодолевать “лунный ландшафт” поля боя. На деле все оказалось намного сложнее. Первый прототип был построен к 1 февраля 1917 г. и проходил испытания до конца марта. Его ходовые характеристики оказались существенно ниже, чем у Mk.I, а по огневой мощи он был не намного сильнее обычного бронеавтомобиля. Обобщив эти данные германское военное министерство отказалось от дальнейшей поддержки проекта Trefass-Wagen, сосредоточив основные усилия на танке A7V. Никому не нужный колесный танк ещё несколько месяцев простоял без движения и в октябре 1917 г. его разобрали на металл.

Источники:
П.Чемберлен, Х.Дойл "Энциклопедия немецких танков 2-й Мировой войны", АСТ, Астрель, Москва, 2004

Tags: Германия, ПМВ, вундервафель, танки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments