andrewbek_1974 (andrewbek_1974) wrote,
andrewbek_1974
andrewbek_1974

Category:

Бронепыжик.

Оригинал взят у mihalchuk_1974 в Бронепыжик.


Танкостроительные лавры фирмы Renault, с ее мегахитом FT-17, не давали спать спокойно инженерам ее главного конкурента французской же компании Peugeot. И вот в 1918 году, сей автогигант "выкатил" свой танкоконцепт под немудреным названием Char Peugeot .
Инициатором создания танка и одним из его главных конструкторов был некий капитан Омишен. Он предложил конструкцию, внешне весьма схожую с FT-17, но без башни и с более простой ходовой частью. Так, применительно на один борт, ходовая часть состояла из четырех опорных катков (блокированы попарно в две тележки с амортизацией на пружинных рессорах), переднего направляющего колеса, заднего ведущего колеса и пяти поддерживающих роликов. Открытые элементы подвески прикрывались бронещитами. Корпус танка имел клёпаную конструкцию и выгодно отличался просторной рубкой. По бортам и в наклонном кормовом бронелист были выполнены двери для посадки-высадки экипажа и загрузки боекомплекта. Основное вооружение, состоявшее из 37-мм пушки SA18, монтировалось в шаровой установке в лобовом листе корпуса со смещением к левому борту. В качестве альтернативного варианта мог устанавливаться 8-мм пулемет Hotchkiss. Справа от пушки находилось место водителя, оснащенного смотровым прибором. Таким образом капитан оказался одним из первых создателей САУ на танковом шасси, с чем его и можно поздравить.


Танк поступил на испытания в 1918 году, когда до поражения Германии в ПМВ оставалось несколько месяцев. Французские вояки имевшие на вооружении FT-17, новорожденную концепцию не оценили и танк в серию не пошел. Выпуск ограничился двумя экземплярами.

Tags: ПМВ, вундервафель, танки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments