Заголовок этого поста все же не совсем верный (зато веселый!).
Во-первых скульпторы о которых пойдет речь придерживались самой обычной сексуальной ориентации (а за необычную в нацистской Германии полагалось трудовое перевоспитание за колючей проволокой, что дает современным
В подборке, предлагаемой вашему вниманию, представлены работы двух самых знаменитых скульпторов Рейха - Арно Брекера (1900-1991) и Йозефа Торака (1889 – 1952). Арно Брекер признан придворным скульптором Гитлера, после смерти своего главного заказчика и окончания войны успешно прошел денацификацию (отделался статусом "попутчика" и штрафом в размере 100 марок, о какая суровая "денацификация"!!!) и так и остался самым востребованным и высокооплачиваемым скульптором Западной Германии. Умер в преклонном возрасте состоятельным и уважаемым человеком. Йозеф Торак специализировался по (простите за тафтологию) по монументальным монументам. Ему, например, достался заказ на изготовление полсотни огромных статуй, которые должны были украсить имперские автобаны. Для выполнения этого заказа пришлось строить здание мастерской с очень высоким потолком. После войны спрос на огромные монументы упал до нуля, делать всякую мелочь было неинтересно и Торак в 1952 году скончался (по всей видимости от огорчения).
Начнем с Арно Брекера. Фюрер доверил ему украсить статуями двух голых мужиков вход в главное здание Рейха - рейхсканцелярию. Один мужик изображает Партию, другой - Вермахт.
Вот такая она - нацистская Партия.
А это как нетрудно догадаться Вермахт
А это главный заказчик сего разврата. Ежели кто не узнал, то это Адольф Алоизыч Гитлер он же в просторечии великий фюрер германской нации, он же пожиратель половичков, он же главный нехороший
А это (опять же ежели кто не узнал, а узнать мудрено) его подельник Йоська Геббельс.
Называется сей барельеф просто и незамысловато: "Два товарища". Уж как они там дружат меж собой это второй вопрос.
А это кто тут? Это Александр Македонский. Без комментариев
А теперь перейдем к творчеству Торака.
Наверное многим известно, что на Всемирной Выставке в Париже в 1937 году павильоны СССР и Германии стояли друг против друга. Что вылилось в том числе в эпическое противостояние монументов Мухиной и Торака. Творчества Торака на этой картинке не видно - оно находится у самого подножия немецкой башни и скрыто деревьями. Там две композиции "Товарищество" и "Семья"
Вот вход немецкого павильона поближе в кадре кинохроники
А вот его фотография с крыши советского павильона.
Товарищество
Семья. Если что, поясняю - справа арийская баба, а не то что вы подумали.
Мастерская Торака - картинка из газеты Berliner Zeitung Illustrierte.
А вот сам Торак работает над моделью "Монумента Труду" - одной из циклопических скульптур для имперских автострад.
Вот так это мегалитическое (не побоюсь этого слова) сооружение с булыжником и группой голых мужиков. должно было выглядеть на месте своей установки
Ну и весьма скромно на этом фоне смотрится "Боксер", одна из статуй украшавших олимпийский стадион в Берлине в 1936 году.
Этот же статуй в наши дни.
Оригинал поста когда-то взят у http://vehrwolf.livejournal.com/ Но сам пост кардинально переработан.