andrewbek_1974 (andrewbek_1974) wrote,
andrewbek_1974
andrewbek_1974

БЫСТРОХОДНЫЙ ПРЫГАЮЩИЙ ТАНК-АМФИБИЯ

Мля, ну почему эти очумелые люди интересовались именно танкостроением?

Данный аппарат был разработан и представлен в отдел изобретения ГАБТУ КА в сентябре 1941 года инженерами И.О. Швалевым и Н.Г.Щербуком, трудившимися на заводе №381 НКАП (г. Москва). Предлагавшаяся инженерами-авиастроителями конструкция представляла ничто иное, как бронированный интрацикл (для тех. кто не знает это попросту автомобиль-колесо, упрощенно), обладающий возможностями кратковременного планирования в воздухе. Стоит отметить, что авторы быстроходного прыгающего танка-амфибии не стали скромничать и тут же подали заявку на получение авторского свидетельства, причем это самое свидетельство 3 июля 1941 года им выдали (потом аннулировали).



Дальше ЖЫР:

“Предлагаемый авторами быстроходный прыгающий танк (амфибия) предусматривает: во взаимодействии с существующими танковыми соединениями и авиацией, противодействовать тактике танковых и моторизованных войск немецкой фашистской армии – следующими тактическими свойствами:
1. Отсутствие уязвимости со стороны гусениц, ограниченности скорости в передвижениях и возможности преодоления препятствия по высоте и современных танках, дает возможность предлагаемому танку создавать более мощные кинжальные удары по всем родам войск противника в современной молниеносной войне.
2. Вышеуказанные свойства предлагаемого танка можно эффективно использовать как в обороне, так и в наступлении, в сочетании со всеми родами войск.
3. Есть все основания к тому, чтобы создать специальные группы прорыва вражеского фронта и ликвидации прорывов собственного фронта.
4. В зависимости от местности полей сражения, тактика быстроходных прыгающих танков эффективно может поражать вражескую силу огнем вооружения и тараном инерционных сил, как на движении вперед на широком фронте степной местности, так и по циркуляции на ограниченных пространствах лесистой местности.
5. Как указано на чертежах, все перечисленные свойства быстроходного прыгающего танка достигаются своеобразной конструкцией и кинематикой подвижных частей новой боевой машины, по отношению к применяемым бронемашинам в современных сражениях.
6. Новая боевая машина будет состоять из массивного обода планетарного зацепления, двух частей броневого корпуса, уплотнительного кольца герметичности и двух кольцевых опорных подшипников цилиндрического качения, соединенных с броневым корпусом.
7. Новая боевая машина в основном состоит из 6 частей, не включая внутреннего оборудования: двигатель, управление, вооружение, а поэтому может быть экономично и быстро изготовлена в массовом производстве.
8. Быстроходность обеспечивается двигателем авиационного типа с передачей на планетарное зацепление ведущего обода через редуктор при диаметре 3 метра, и 500 оборотов в минуту, и при коэффициенте скольжения 0,8 обеспечивает максимальную скорость до 300 километров в час на автостраде и степных местностях.
9. Отсутствие гусениц и пневматики колес, обеспечивает неуязвимость предлагаемой боевой машины.
10. Прыгающие свойства на больших скоростях обеспечиваются двумя штоками, расположенными в центральной части по обе стороны бронемашины, работающими на принципе импульса сил от сжатого воздуха, создаваемого компактной компрессорной установкой внутри машины.
11. Управление и устойчивость предлагаемого танка обеспечивается, на малых скоростях, шарнирными раздвигающимися костылями, в количестве четырех штук, с креплением выше центра тяжести машины, и гироскопической установкой, расположенной в верхней части танка, и работающей на сжатом воздухе компрессорной установки.
12. Управление и устойчивость на больших скоростях обеспечивается управлением авиационного типа (газ, руль управления и элероны).
13. Торможение нового броне-танка может происходить: гироскопическое, механическое и откидными воздушными щитками.
14. Свойство амфибии обеспечивается герметичностью корпуса и использованием движения обода на суше, и на воде по принципе колесной реакции ребристой части обода.
15. Устойчивость на воде обеспечивается пониженным центром тяжести над поверхностью жидкости, гироскопическим моментом обода и гироскопом.
16. Управление на водном пространстве можно производить костылями с шарнирным креплением и рулем авиационного типа.
17. Подъем по пересеченной местности может производиться на любую крутизну, по касательной к подъему по спирали на местности.
18. Вооружение танка может состоять из двух неподвижных, спаренных и скорострельных пушек и пулеметов, с прицелом всей машиной на поражаемый объект.
19. Дополнительно танк вооружается двумя подвижными неспаренными пулеметами, огнеметом, и максимально используются таранящие свойства массивного обода, и пилообразного ограничивающего ребра, расположенного в центральной части танка по горизонтали, на больших скоростях.
20. Команда быстроходного прыгающего танка состоит из двух человек – водителя и стрелка-механика-радиста.

Вывод:
На основании всего изложенного можно сделать вывод о целесообразности создания быстроходных прыгающих танков (амфибий), как нового средства мощных броневых ударов по всем родам войск противника.”


ЦАМО РФ, фонд 38,опись 11350, дело №2116

Вооружение "Быстроходного прыгающего танка-амфибии" состояло из 6 пулеметов (2 вперед и 4 назад) и 2 20-мм автоматических пушек. Помимо стрелкового вооружения, машина обладала крылом для подпрыгивания, совмещенного с тараном-пилой. В ГАБТУ, правда, идею не оценили. Авторское свидетельство отобрали и написали заключение, где подробно расписали нереальность изобретения. К примеру, при приземлении с высоты 7 метров экипаж бы разбился, а при предлагаемой скорости возникал большой риск кувыркания машины с размазыванием экипажа по стенкам.


Сташшено когда-то у Пашолока
Tags: ВМВ, СССР, бронетехника, вундервафель, история, танки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments