andrewbek_1974 (andrewbek_1974) wrote,
andrewbek_1974
andrewbek_1974

" Я ужасть летящий на крыльях ночи" или танкъ-разрушитель.

Оригинал взят у mihalchuk_1974 в Танкъ-разрушитель Т31. Я ужасть летящий на крыльях ночи


Смотрится ужасно, правда?
История сего умопомрачительного "Танка-разрушителя" (Demolition Tank) под индексом Т31, началась с требования военных (естественно американских) предоставить в их распоряжение инженерную машину широкого профиля. То бишь танчеги с бульдозерными отвалами перестали удовлетворять мериканских вояк. Для решения этих проблем в начале ноября 1944 г. в Форт-Пирсе было проведено собрание с участием представителей Комитета инженерных войск (Engineer Board) и Объединённого совета армии и ВМС по экспериментам и испытаниям (Joint Army-Navy Experimental and Testing Board, JANET). 11-го ноября главный представитель JANET подписал запрос в Службу обеспечения сухопутных войск (Army Service Forces) на разработку боевой инженерной машины, изначально получившей индекс T2. В документе обрисовывались желаемые характеристики: за основу взяли танк M4A3 с подвеской на горизонтальных буферных пружинах (HVSS) и расширенными траками, для улучшения минной защиты должна была быть увеличена толщина брони днища. Предусматривался усовершенствованный бульдозерный отвал и ножевой минный трал, а также перископический огнемёт у люка помощника механика-водителя. В новой специально разрабатываемой башне требовалось разместить с каждой стороны по одной автоматической 7.2-дюймовой пусковой установке и два курсовых 7,62 мм пулемёта. 3 пилотных машины были затребованы как можно скорее. Ибо как всегда сии мафынки нужны были еще "вчера".

Подкомитет по самоходной и самодвижущейся технике уточнил детали и рекомендовал закупку четырёх прототипов, что было отмечено в протоколе заседаний артиллерийско-технического комитета (OCM) №26173. В том же документе машина была определена как инженерный танк для разрушения защитных сооружений (Demolition Tank) T31. Проектные работы начались в январе 1945, а в следующем месяце с фирмой Heinz Manufacturing Company был заключён контракт на создание 4-х пилотных машин. В Heinz сразу же начали постройку макета для изучения вариантов размещения оборудования и боеукладки. Основное вооружение T31 – две 7.2-дюймовых ракетных пусковых установки T94 по сторонам башни. Каждая ПУ револьверного типа несла 5 ракет и была защищена бронированным «блистером». Установки были автоматическими, но о перезарядке данные разнятся: в первом источнике говорится, что пополнение магазина могло осуществляться только снаружи командой из 5 человек, во втором – перезарядка барабана была возможна изнутри башни. Возимый боекомплект составлял 30 ракет.




Толщина лобовой и боковой брони башни – 2.5 дюйма. Толщина задних двойных дверец доступа – 1.5 дюйма. По бокам макета 105 мм гаубицы в шаровых установках спереди башни размещались два 7,62 мм пулемёта. Углы возвышения гаубицы ограничивались от +5 до +45 градусов. На крыше башни на стойке сзади командирской башенки находился 12,7 мм зенитный пулемёт Браунинг M2 HB. Сама командирская башенка была приподнята на 3 дюйма для улучшения обзора вниз поверх плоской крыши башни. Корпус T31 отличался от послужившего основой Шермана M4A3 с подвеской HVSS толщиной днища, увеличенной до 1.5 дюймов. Также были оборудованы крепления для бульдозерного отвала M1A1, а в правый спонсон устанавливалась 50-галлонная (189,3 л) ёмкость для огнемёта. В люке помощника механика-водителя, либо в командирской башенке размещался перископический огнемёт E12R3. Стандартный 7,62 мм курсовой пулемёт остался на своём месте. Хотя артиллерийско-технический комитет заказывал 4 пилотных машины, начальные работы велись над единственной башней из обычной стали так как это было посчитано необходимым для отработки установки экспериментальных ПУ T94. Работа над танком была начата в апреле 1945 и завершена в августе. Машина была привезена в Абердин для испытаний и демонстрации инженерному корпусу и командованию бронетанковых войск.Во время испытаний ПУ не сработали должным образом: левую полностью заклинило, правая могла вращаться только вручную во время заряжания. К тому времени война уже кончилась, и финансирование было весьма ограничено. Дальнейшее развитие инженерной машины подобного типа посчитали разумным проводить на базе более современного танка – M4 более не выпускался. Закрытие проекта было утверждено 17 января 1946 года и зафиксировано в протоколе заседаний артиллерийско-технического комитета №30058, больше ни одного прототипа собрано не было.

В итоге мы имеем вот такой вот "жутик", который без переделок можно втыкать во вселенную "вархаммер", но только за орков)))




Использованы материалы http://shushpanzer-ru.livejournal.com/

Tags: ВМВ, США, вундервафель, танки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments