andrewbek_1974 (andrewbek_1974) wrote,
andrewbek_1974
andrewbek_1974

Противотанковый карлик



Опиздюливание итальянских танкеток советскими танками случившееся во время Гражданской войны в Испании, ещё раз доказало, что короткий век этих легких машинок окончательно завершился, так толком и не начавшись.
Тем не менее, итальянцы почему-то решили, что ходовая часть L3 пригодна для других целей (ну хочется же дешевого и сердитого), и в скором времени появился вариант установки на нее 47-мм противотанковой пушки Bohler австрийского производства. В итальянской армии это орудие получило обозначение Cannone da 47/32 M35 и было основным "танкоборцем" армии потомков гордых квиритов. Стрельба могла вестись восемью типами боеприпасов, включая осколочную гранату, а также бронебойными, бронебойно-трассирующими и учебными снарядами. Весьма неплохими были показатели бронепробиваемости – с дистанции 100 метров бронебойный снаряд массой 1,44 кг и начальной скоростью 670 м\с мог пробить 57-мм бронеплиту установленную вертикально. Хотя с расстоянием эффективность воздействия снаряда уменьшалась (500 м – 43\44 мм, 1000 м – 32 мм, 1500 м – 23 мм, 2000 м – 17 мм) этого было вполне достаточно для поражения любого легкого или среднего танка того времени.



При постройке единственного прототипа была использована серийная "бронеблоха" CV35. Ходовую часть, двигатель и трансмиссию оставили на ней без изменений, а вот корпус пришлось доработать. Его верхнюю часть, вплоть о стенки моторного отсека, срезали на хер демонтировали, установив на этом месте 47-мм пушку с широким бронещитом. Масса всей артсистемы составляла чуть больше 300 кг, что практически не повлияло не весовые характеристики танкетки. Экипаж машины состоял из 2-3 человек.

Испытания легкой противотанковой САУ, названной L3 Carro cannone anticarro (иногда встречаются обозначения Semovente da 47/32 su scafo L3или Semovente L3 da 47/32), проходили в 1939-1940 гг. и завершились провалом. Ходовая часть танкетки оказалась мало приспособленной для установки на неё противотанкового орудия, а защищенности экипажа оказалась весьма хреновой. В итоге выбор был сделан в пользу более совершенной САУ на шасси легкого танка L6/40.
Tags: ВМВ, вундервафель, история, танки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments