andrewbek_1974 (andrewbek_1974) wrote,
andrewbek_1974
andrewbek_1974

Югославские танковивисекторы



Опосля того как Югославия разосралась с СССР, братья славяне решили "замутить" свой танк. Так сказать "отомстить" советским танкостроителям. И что вы думаете? таки замутили: на базе Т-34-85 была создана машина получившая название Teski Tenk “Vozilo A” или А-1. От советской модели заимствовали практически все узлы и агрегаты, за исключением башни. Её конструкция приобрела уникальную обтекаемую (эллиптическую) форму с двумя большими круглыми люками по бортам и вентиляционным куполом перенесенным на кормовую нишу. Лобовая часть башни получила 100-мм броню, борта – 82-86 мм, корма – 60 мм. Так как промышленность Югославии не смогла освоить такую крупную отливку башня собиралась из 6 литых деталей путем их сварки.



Некоторым изменениям подвергся корпус, он получил"скулы". Но из-за увеличенной массы башни толщина его лобовой бронеплиты была уменьшена. Вооружение танка А-1 существенно не изменилось. Его основу по-прежнему составляла 85-мм пушка С-53, но оснащенная дульным тормозом. В некоторых источниках можно встретить утверждения, что вместо советского орудия устанавливалась немецкая 75-мм танковая пушка KwK 43. Возможно, работы в этом направлении проводились, но дальше опытной стадии они не продвинулись.

Все наличные танки Teski Tenk “Vozilo A” в югославской армии




Зато они славно побегали на парадах в Белграде, поражая граждан СФРЮ мощью югославского танкостроения



Тем не менее, советский прицел ТС-15 был заменен на немецкий TZF, которые имелись после демонтажа с разбитых танков Pz.Kpfw.IV. Вместо курсового и башенного пулеметов ДТМ были установлены немецкие MG42, а на крыше башни монтировался американский 12,7-мм пулемет Browning M2. На югославском танке устанавливалась британская радиостанция SET-19WF.Проведенные доработки позволили улучшить боеспособность Т-34-85 на минимальном уровне. Недостатков у него оказалось больше, чем преимуществ. Масса югославского варианта возросла до 34700 кг, что при использовании стандартных гусеничных траков шириной 500 мм увеличило нагрузку на грунт до 0,91-1,00 кг\см.кв. Преимущества новой башни “сглаживались” её массой и уменьшенным по высоте куполом командирской башенки, что отрицательно влияло на обзор. В довершении всего, 85-мм уже не считалась мощным средством борьбы с танками противника. На фоне появления Т-54, “Centurion” и М46 (не говоря уже про Т-10 или “Conqueror”) югославская “тридцатьчетверка” смотрелась откровенно слабо. Из этого Генеральный штаб ЮНА сделал вывод, что А-1 не соответствует требованиям “холодной войны” и выпуск ограничился только 5 машинами. НА данный момент сохранился один экземпляр в Калемегденской крепости в Белграде.







Tags: ВМВ, СССР, вундервафель, танки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments